Яндекс изучил, как развивался интернет в разных регионах России в 2014 году

Яндекс опубликовал результаты исследования на тему «Развитие интернета в регионах России».

В аналитическом обзоре используются данные сервисов Яндекс.Метрика, Яндекс.Новости и Справочник Яндекс.Карт. В бюллетене также нашли отражение данные, предоставленные Фондом «Общественное мнение» (ФОМ), исследовательской группой TNS и компанией GfK.

Как показывают исследования, в 2014 году аудитория Рунета продолжила расти, не уступая по темпам показателям за 2013 год. Увеличилось и проникновение интернета в стране: доступ в глобальную сеть стал открыт большему числу людей во всех регионах и типах населённых пунктов. Сегодня каждый второй житель сельской местности выходит в интернет хотя бы раз месяц. Заметно расширилось распространение интернета на Дальнем Востоке.

Осенью 2014 года 72,3 млн. россиян обращались к интернету хотя бы раз в месяц, а это - не менее 62% совершеннолетнего населения страны. До 60 млн. человек выходили в сеть ежедневно.

По итогам 2014 года, в России насчитывалось до 6 миллионов новых интернет-пользователей. Дневная аудитория Рунета выросла на 6,7 млн. человек.

Если говорить о возрастном составе интернет-аудитории в России, то более половины от всех пользователей составляют люди моложе 35 лет. Процент пользователей интернет старшего возраста плавно растёт.

По итогам прошедшего года заметно увеличилось проникновение мобильного интернета. Доля пользователей, которые хотя бы раз в месяц осуществляют доступ в интернет с помощью мобильных устройств, в конце 2014 года составила 68% от общего числа пользователей Рунета. В 2013 году данная цифра не превышала 56%.

Доля посещений сайтов с мобильных устройств за истёкший год выросла в 1,5 раза. Примечательно, что в конце 2014 года россияне совершали со смартфонов почти в два раза больше заходов на сайты, чем с планшетов.

Что касается Московского региона, то в последние годы Москва перестает быть единственным лидером по проникновению интернета. Однако доля пользователей, которые выходят в интернет каждый день, в Столице остается высокой. Ежедневно интернетом пользуются свыше 6 млн. жителей мегаполиса. Кроме того, Москву отличает самая высокая доля интернет-покупателей среди совершеннолетних пользователей и самый быстрый широкополосный доступ в интернет при относительно низких ценах на услугу связи.

С более подробными результатами исследования можно ознакомиться в официальном блоге Яндекса.

Алексей Королюк, генеральный директор REG.RU: «Развитие электронной коммерции во многом зависит от уровня проникновения и качества услуг доставки в регионы. Только после решения этой проблемы в России можно ожидать значительного роста числа интернет-покупок, поэтому для всего отечественного рынка e-commerce это задача номер один. Вместе с тем, в ближайшее время мы в любом случае будем наблюдать уменьшение среднего чека в интернет-магазинах, что связано со снижением покупательской способности россиян из-за сокращения реальной заработной платы. Что касается проникновения интернета, то прирост пользователей и дальше будет происходить за счет регионов. Однако важно понимать, что достижение показателей стран большой восьмерки - задача хотя и важная, но все-таки не первостепенная. В первую очередь, необходимо развитие транспортно-логистической сети, что прямо повлияет на темпы развития российской интернет-экономики».

Пользователи YouTube просмотрели 25 млрд часов видео VP9 в 2014 году

Видео-кодек VP9 от Google эффективно заменил H.264 и принес уже 25 млрд часов просмотра потокового видео в YouTube в течение последних 12 месяцев

Hulu запустил поисковик по GIF-изображениям из популярных сериалов

Сервис потокового видео Hulu запустил поисковик по анимированным GIF-изображениям из телесериалов, транслируемых в рамках сервиса

YouTube позволил переносить каналы из одного профиля Google+ в другой

YouTube предложил пользователям возможность переносить каналы YouTube из одного профиля или страницы Google+ в другой

Новости Google: как использовать цифры в URL-адресах

Специалист команды Новостей Google Стейси Чань (Stacie Chan) в ходе видеоконференции рассказала, как использовать цифры в URL-адресах статей

Алгоритм Google mobile-friendly не влияет на поиск с планшетов

Алгоритм Google, учитывающий дружественность сайтов к мобильным устройствам, повлияет только на поисковую выдачу для смартфонов и не затронет поиск с десктопов и планшетов

Яндекс вводит структурированные сниппеты для различных видов программ

Команда поиска Яндекса сообщила о введении поддержки разметки Schema.org для различных видов программ, игр и приложений