Яндекс изучил, как развивался интернет в разных регионах России в 2014 году

Яндекс опубликовал результаты исследования на тему «Развитие интернета в регионах России».

В аналитическом обзоре используются данные сервисов Яндекс.Метрика, Яндекс.Новости и Справочник Яндекс.Карт. В бюллетене также нашли отражение данные, предоставленные Фондом «Общественное мнение» (ФОМ), исследовательской группой TNS и компанией GfK.

Как показывают исследования, в 2014 году аудитория Рунета продолжила расти, не уступая по темпам показателям за 2013 год. Увеличилось и проникновение интернета в стране: доступ в глобальную сеть стал открыт большему числу людей во всех регионах и типах населённых пунктов. Сегодня каждый второй житель сельской местности выходит в интернет хотя бы раз месяц. Заметно расширилось распространение интернета на Дальнем Востоке.

Осенью 2014 года 72,3 млн. россиян обращались к интернету хотя бы раз в месяц, а это — не менее 62% совершеннолетнего населения страны. До 60 млн. человек выходили в сеть ежедневно.

По итогам 2014 года, в России насчитывалось до 6 миллионов новых интернет-пользователей. Дневная аудитория Рунета выросла на 6,7 млн. человек.

Если говорить о возрастном составе интернет-аудитории в России, то более половины от всех пользователей составляют люди моложе 35 лет. Процент пользователей интернет старшего возраста плавно растёт.

По итогам прошедшего года заметно увеличилось проникновение мобильного интернета. Доля пользователей, которые хотя бы раз в месяц осуществляют доступ в интернет с помощью мобильных устройств, в конце 2014 года составила 68% от общего числа пользователей Рунета. В 2013 году данная цифра не превышала 56%.

Доля посещений сайтов с мобильных устройств за истёкший год выросла в 1,5 раза. Примечательно, что в конце 2014 года россияне совершали со смартфонов почти в два раза больше заходов на сайты, чем с планшетов.

Что касается Московского региона, то в последние годы Москва перестает быть единственным лидером по проникновению интернета. Однако доля пользователей, которые выходят в интернет каждый день, в Столице остается высокой. Ежедневно интернетом пользуются свыше 6 млн. жителей мегаполиса. Кроме того, Москву отличает самая высокая доля интернет-покупателей среди совершеннолетних пользователей и самый быстрый широкополосный доступ в интернет при относительно низких ценах на услугу связи.

С более подробными результатами исследования можно ознакомиться в официальном блоге Яндекса.

Алексей Королюк, генеральный директор REG.RU: «Развитие электронной коммерции во многом зависит от уровня проникновения и качества услуг доставки в регионы. Только после решения этой проблемы в России можно ожидать значительного роста числа интернет-покупок, поэтому для всего отечественного рынка e-commerce это задача номер один. Вместе с тем, в ближайшее время мы в любом случае будем наблюдать уменьшение среднего чека в интернет-магазинах, что связано со снижением покупательской способности россиян из-за сокращения реальной заработной платы. Что касается проникновения интернета, то прирост пользователей и дальше будет происходить за счет регионов. Однако важно понимать, что достижение показателей стран большой восьмерки — задача хотя и важная, но все-таки не первостепенная. В первую очередь, необходимо развитие транспортно-логистической сети, что прямо повлияет на темпы развития российской интернет-экономики».

Редактор-переводчик портала Searchengines.ru, работает на сайте с 2010 года. Специализируется на западном интернет-маркетинге, новостях социальных сетей и поисковых систем.

Постоянно принимает участие в профильных семинарах и конференциях в качестве журналиста-обозревателя.
Языки: английский, французский.