Аналитическая группа PR-департамента Яндекса опубликовала результаты очередного исследования, посвященного людям с разными постоянными поисковыми интересами и тому, чем они отличаются друг от друга.
В исследовании рассматривались только активные пользователи, их интересы определялись по переходам со страницы результатов поиска на сайты из Яндекс.Каталога. В зависимости от тематики этих сайтов пользователи были разделены на группы по интересам - от «Авто» до «Эзотерики», а затем Яндекс выяснил, как они ведут себя в поиске и чем отличаются друг от друга.
Все данные получены от поиска Яндекса и охватывают один летний месяц 2012 года.
Поисковые интересы представителей разных групп проще всего проиллюстрировать характерными для них поисковыми запросами. Вот примеры популярных характерных запросов для ТОП-10 групп, упоминающихся в исследовании:
Результаты исследования частично подтверждают некоторые сложившиеся стереотипы, например, об интересах мужчин и женщин. Различия продемонстрированы с помощью индекса интереса. Он показывает, на сколько процентов в какой-либо группе больше или меньше пользователей данной половозрастной категории, чем в аудитории поиска в целом:
Самыми активными в поиске Яндекса оказались представители группы «Наука»: они чаще других пользуются поиском, дольше ищут и реже ограничиваются одним запросом за сессию. Наименьшую активность проявляют пользователи из группы «Дача»: они реже всего обращаются к поиску и задают меньше всего запросов. При этом длина сессий у «дачников» самая большая - то есть пользователи из этой группы просматривают результаты поиска медленнее всех. Возможно, так проявляется специфика дачного интернета.
Подробнее о пользователях с разными интересами можно узнать в полной версии исследования