Яндекс изучил поисковые связи российских городов

Аналитический отдел Яндекса представил карту поисковых связей городов России. Она демонстрирует, как часто жители из одного города ищут информацию о других городах страны.

Так, в 6% поисковых запросов российских пользователей Яндекса встречаются названия российских городов. В трех случаях из десяти пользователи спрашивают о городах, в которых сами не живут, вероятно, в этих местах они часто бывают, работают, учатся, отдыхают.

Чем больше город, тем выше интерес к нему среди пользователей из других городов: так, чаще всего в Яндексе ищут крупнейшие российские мегаполисы — Москву, Петербург, Новосибирск и Екатеринбург. Правда, бывают исключения. Например, о курортах Юга России и Крыма — Сочи, Пятигорске, Ялте и Феодосии — спрашивают гораздо чаще, чем о большинстве городов с такой же численностью населения. И наоборот: некоторые города Северного Кавказа (Назрань, Хасавюрт, Махачкала) и Дальнего Востока (Южно Сахалинск и Петропавловск Камчатский) ищут гораздо меньше, чем другие города такого же размера.

Самый высокий интерес к столице — около 30% от всех запросов о других городах — проявляют пользователи из Центральной России: для многих из них Москва — это не только столица страны, но и ближайший крупный город. Довольно много запросов о Москве — около 20% от запросов о других городах — задают на Северном Кавказе и в Калининграде. Меньше всего столицей интересуются в небольших удалённых от неё городах, а также в крупных населённых пунктах Сибири и на Урале.

Кластеры городов, выделенные на основе поисковых связей, часто, но не всегда совпадают с административным делением страны. Например, все города Уральского федерального округа попали в один кластер. Но в него же вошли и Пермь, Соликамск, Березники, формально входящие в Приволжский федеральный округ. Другой пример — Юг России. В один кластер попали все города Южного федерального округа, Ставропольского края, Карачаево Черкесии, Северной Осетии и Кабардино Балкарии. В то же время соседние Ингушетия, Чечня и Дагестан оказались в большом кластере городов Центральной и Северо Западной России.

Больше информации, а также интерактивную карту поисковых связей российских городов ищите на странице исследования.

Google Merchant Center упрощает управление тарифами доставки товаров для продавцов

Google запустил целый ряд новых возможностей, позволяющих владельцам продающего бизнеса более эффективно отслеживать и настраивать тарифы доставки товаров для кампаний в Google...

Google убрал «Статистику для автора» из «Инструментов для вебмастеров»?

Google убрал функцию «Статистика для автора» (Author Stats) из «Инструментов для вебмастеров» (Webmaster Tools

Google Webmaster Tools начал отображать полный текст заявок на повторную проверку сайта

После подачи веб-мастерами заявки на повторную проверку сайта Google подтверждает получение, включая в свое сообщение текст первоначального запроса...

Сервис Bing Ads улучшил навигацию, графики метрики и работу с историей

Команда Bing Ads представила обновление веб-интерфейса, анонсированное на прошлой неделе. Изменения стали отражением обратной связи с клиентами сервиса

Google представил сервис для издателей новостей News Publisher Center

Google представил новый продукт для издателей новостей Google News Publisher Center...

30% трафика страховых сайтов поступает из поиска

Маркетинговое агентство Millward Brown Digital представило результаты исследования страховых сайтов, проведенного в июне 2014 года