Яндекс изучил, как москвичи провели новогодние каникулы

Аналитическая группа PR-департамента Яндекса исследовала активность москвичей в новогодние каникулы в интернете и на дорогах.

По данным исследования, 45% запросов москвичей во время каникул касалось отдыха и развлечений, а также различных способов проведения досуга.

Еще примерно треть запросов были связаны с личными делами — в основном, со здоровьем, кулинарией и покупками. Работой на праздниках почти не интересовались, а про образование спрашивали меньше, чем в обычные дни, но чаще, чем 31 декабря — очевидно, школьники еще отдыхали, но студенты уже начали готовиться к экзаменам.

70% всех запросов о проведении досуга — это поиск развлекательного контента, в первую очередь видео: фильмов и сериалов, телешоу, мультфильмов, спортивных трансляций.

Исследование также показало, что остаться на новогодние праздники в Москве решило больше людей, чем год назад. По данным Метрики и поиска Яндекса, в 2016 году число интернет-пользователей в январские каникулы сократилось не так сильно, как в 2015 году. Если в 2014-2015 годах во время новогодних праздников в интернет выходило в среднем на 14% меньше пользователей, чем в выходные декабря, то сейчас разница составила всего 8%. Получается, что в этом году больше людей осталось на каникулы в Москве.

Такой вывод подтверждается данными других сервисов Яндекса. Например, число пользователей Яндекс.Навигатора, выезжавших на дороги, в праздники сократилось на 35% по сравнению с выходными декабря, тогда как прошлой зимой — на 40%. Также в меньшей степени снизилось количество заказов Яндекс.Такси — на 16% против 30% год назад. То есть на этих каникулах москвичи были активней и в интернете, и на дорогах.

Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета. Языки: румынский, испанский. Кредо: Арфы нет, возьмите бубен.