Компания Gemius представила результаты очередного проведенного исследования, направленного на изучение количества и демографического профиля интернет-посетителей, а также их поведения в сети.
Анализ популярности ресурсов среди жителей рунета показал, что бесспорным лидером по количеству посетителей в месяц является поисковая система Яндекс, которой пользуются восемь из десяти российских пользователей (57,1 млн.). Не намного меньше интернет-пользователей посещают другую российскую поисковую систему – Mail.ru (56,3 млн.). В прошлом году этими сайтами пользовалось 80% интернет-аудитории страны (52,1 млн. и 50,1 млн. соответственно).
Набирает популярность и американский поисковик Google. Так, в июне 2013 года сервисы Google использовало чуть больше половины россиян – 54% (34,5 млн.), сейчас же Google пользуются семь пользователей из десяти (46,5 млн.).
Если сравнивать количество посетителей социальных сетей, то в то время как американский Facebook может похвастаться стабильной группой лояльных пользователей (20 млн.), интерес к его российскому коллеге ВКонтакте растет - 71% российских интернет-пользователей посещают эту социальную сеть (49,7 млн.).
Помимо ВКонтакте, значительной популярностью среди интернет-аудитории пользуется социальная сеть Одноклассники. Этой социальной сетью пользуется почти половина россиян (37,8 млн.).
YouTube широко используется посетителями, которые ищут аудио или видео контент. Популярность сервиса среди российских интернет-пользователей сейчас растет. Почти половина интернет-аудитории (37,9 млн.) посещает этот ресурс.
Не так давно Gemius опубликовал исследование русскоязычного интернет-рынка в Беларуси, Казахстане и Украине, в котором попытался установить, как влияет российский цифровой прогресс на соседние страны, похожи ли эти рынки между собой или отличаются от цифрового ландшафта остального земного шара?