Яндекс.Маркет изучил декабрьский рост спроса и цен в интернет-магазинах

Как показывает статистика Яндекс.Маркета, резкие изменения курса рубля этой зимой привели к повышенному спросу на товары в российских интернет-магазинах и росту цен. Аналитической группой департамента маркетинга Яндекса было проведено исследование характера потребительского спроса и ценовой политики магазинов.

Исследование показало, что активность посетителей Маркета росла с начала декабря — в традиционный период покупки подарков. Но с 16 по 19 декабря на сервисе наблюдался настоящий ажиотаж — число посещений в эти четыре дня было на 23% больше, чем в среднем в другие рабочие дни месяца (и на 40% больше, чем в рабочие дни ноября). Рекорд посещаемости был зафиксирован в среду, 17 декабря.

Что же касается пользовательского спроса, то сильнее всего вырос интерес к крупной бытовой технике и телевизорам. Количество просмотров всех товаров увеличилось по сравнению с декабрем прошлого года на 18%. При этом число просмотров товаров из категории «Крупная техника для кухни» выросло втрое, из категории «Техника для дома» — вдвое, из раздела «Аудио- и видеотехника» — в полтора раза. А вот интерес к цифровым фотоаппаратам, электронным книгам, планшетам и мобильным телефонам, наоборот, упал или почти не изменился.

Вместе с ростом спроса в декабре заметно выросли и цены на товары. Они понемногу росли с начала месяца, а основной скачок произошел на неделе с 15 по 21 декабря. По сравнению с первой неделей октября цены на популярные модели ноутбуков выросли на 40%. Телевизоры подорожали на 11%, стиральные машины — на 26%, планшеты — на 15%.

Подробней о том, как изменились цены на товары разных производителей, и как изменился интерес покупателей к товарам средней и низкой ценовой категории, смотрите в полной версии исследования.

Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета. Языки: румынский, испанский. Кредо: Арфы нет, возьмите бубен.