Яндекс.Маркет: Как устроена розничная онлайн-торговля в России

Яндекс.Маркет и компания GfK провели исследование аудитории онлайн-покупателей в России и выяснили, как устроена отечественная розничная онлайн-торговля.
Опрос проходил в сентябре 2014 года. По мнению команды Яндекс.Маркета, выявленные тенденции в целом сохраняются.

В целом, российский рынок онлайн-торговли стал более развитым и технологичным: люди активно осваивают современные способы доставки и оплаты товаров.

Все больше покупателей выбирают безналичные способы расчета. По данным исследования, 48% респондентов когда-либо заказывали товары в российских интернет-магазинах, сразу оплачивая их банковской картой (в 2013 году их было 36%). В момент получения заказа хотя бы раз расплачивались картой 30% респондентов (20% в 2013 году).

Стало больше покупателей, которые сами забирают свои заказы. Вероятно, увеличилось количество пунктов самовывоза и постаматов (автоматических пунктов выдачи). В 2014 году в пунктах самовывоза получали товар 59% опрошенных (51% в 2013 году), а в постаматах - 38% (34% годом ранее).

Также растет роль социальных сетей в интернет-торговле. Исследование показало, что среди всех россиян, которые делали покупки в интернете, 22% хотя бы раз за последний год заказывали материальные (а не виртуальные, как игры или приложения) товары в соцсетях (в 2013 году - 17%). Основной активностью покупателей в социальных сетях является просмотр описания товаров:

Основным устройством для покупок в интернете по-прежнему остаeтся компьютер, а не мобильник или планшет. По словам респондентов, в 90% случаев при выборе и заказе товаров они использовали настольный компьютер или ноутбук.

Усилия магазинов по выстраиванию отношений с клиентами приносят свои плоды: за год доля покупателей, у которых есть любимые российские интернет-магазины, выросла с 57% до 62%.

С 54% до 63% увеличилась доля тех, кто хотя бы раз за год совершал незапланированные покупки - заказывал товары, которые случайно попались на глаза в сети. В 2014 году таких покупок в российских интернет-магазинах было 17%, а в зарубежных - 29%. Половина опрошенных заявили, что последнюю покупку они сделали со скидкой.

Покупатели стали чаще пользоваться своими правами: за год доля тех, кто возвращал товар в магазин, выросла с 51% до 63%.

Всe больше россиян заказывают товары в иностранных интернет-магазинах. По данным исследования, 50% онлайн-покупателей хотя бы раз за последний год делали заказы за границей (годом ранее - 36%). Услугами российских магазинов по-прежнему пользуются больше 90% опрошенных.

Среди главных причин покупки на иностранных сайтах респонденты назвали широкий ассортимент, дешевизну и высокое качество товаров. Отказываются от покупок за рубежом в основном из-за отсутствия такой необходимости, долгих сроков доставки и опасения стать жертвой мошенников.

В России большинство людей заказывают мелкую бытовую технику, одежду и обувь, мобильные телефоны и планшеты, за рубежом - одежду и обувь, детские товары, мобильные телефоны и планшеты, косметику и парфюмерию. В китайских магазинах чаще покупают мобильные устройства, в англоязычных магазинах других стран - косметику.

По данным на осень 2014 года, в целом по России средняя стоимость заказа в российском интернет-магазине составляет 6591 рубль, а в зарубежном - 3945. У москвичей средний чек заметно выше, зато разница между средней суммой заказа в российском и в зарубежном магазине меньше - 7947 рублей и 6084 рублей соответственно.

В ходе исследования были опрошены 2414 российских пользователей интернет-магазинов в возрасте от 20 до 55 лет, проживающих в городах с населением свыше 100 тыс. человек.

Скачать полную версию исследования

Google добавил отчет о заблокированных от GoogleBot ресурсах и обновил инструмент Fetch & Render

Google объявил о новом отчете о заблокированных ресурсах в Google Webmaster Tools, который позволяет веб-мастерам узнать, какие изображения, CSS и JavaScript не доступны...

Около 0,4% всех запросов к поиску Яндекса связаны с поиском значений незнакомых слов

К такому выводу пришли аналитики Яндекса, проведя исследование пользовательских запросов к поиску о незнакомых словах

Ahrefs выпустил инструмент для поиска самого популярного социального контента Content Explorer

Ahrefs запустил новый инструмент Content Explorer, призванный находить контент, получивший наибольшее количество репостов в социальных сетях

Google облегчил разработку сайтов с веб-компонентами и JSON-LD

Специалисты Google сообщили об облегчении процесса разработки сайтов с помощью с веб-компонентов и JSON-LD

Google WMT рекомендует верифицировать сайты на HTTP даже после миграции на HTTPS

Google рекомендует вебмастерам верифицировать HTTP-версию сайта в Инструментах для вебмастеров (WMT) после перевода ресурса на протокол HTTPS

Bing запустил новый сервис по сбору идей от пользователей

Bing представил новый сервис по сбору идей от пользователей. Главная цель запуска – собрать воедино все пожелания пользователей для последующего улучшения поискового сервиса