Яндекс представил новый Маркет с доставкой и предоплатой

Сегодня в Москве, на конференции YaC/m – 2014, компания Яндекс представила новый продукт – новый Маркет. Обновленный сервис призван решать проблемы электронных магазинов, такие как проблема кассового разрыва, вопросы с логистикой, увеличение стоимости клиента и доверие клиента к магазину.

О новых возможностях Маркета, которые появятся на сервисе в ближайшие месяцы, рассказал Алексей Авдей, руководитель Яндекс.Маркета.

Алексей рассказал, что на новом Маркете теперь будет работать система предоплаты. По статистике предоплаченные товары пользователи быстрее покупают, это выгодно и им и магазинам. Магазины смогут продавать свои товары прямо на сервисе Яндекса, по предоплате с банковской карты или Яндекс.Деньгами. Это поможет избежать кассового разрыва — магазин получит деньги сразу после передачи товара в службу доставки, а не когда покупка дойдет до покупателя.

Что же касается решения вопроса доставки товара, то Яндекс будет решать его совместно с компанией MultiShip — агрегатором российских грузоперевозчиков, с которым начал работать в начале года. Новый Маркет позаботится и об этом, и покупателям больше не нужно будет волноваться по поводу получения своих покупок.

Увеличение стоимости клиента решается при помощи рекомендательного сервиса от Яндекса, который основывает персональные рекомендации на всем огромном массиве данных, собранных за все время существования Яндекс.Маркета. Система персональных рекомендаций на обновленном Маркете будет советовать человеку, что можно еще купить, анализируя данные о его предыдущих покупках, поисковых запросах и многом другом.

Вопрос доверия решается просто: Яндекс – это гарантия. Яндекс гарантирует, если пользователь не получит свой предоплаченный товар – он вернет ему деньги. На Яндекс.Маркете появится система защиты покупателей, благодаря которой человек сможет узнать все необходимое о заказе или решить спорный вопрос, прибегнув к помощи независимого арбитра.

Новый Яндекс.Маркет заработает в полную силу в течение года:

Алексей Авдей: «Цель изменений — помочь российским интернет-магазинам решить свои основные проблемы: избавиться от «зависающих» денег, не сужать круг своих клиентов из-за трудностей с логистикой, уменьшить стоимость привлечения клиента и заручиться его доверием. Подобные проблемы особенно тяжело преодолеть небольшим магазинам. Теперь у них будут те же возможности, что и у гигантов. А в выигрыше окажутся пользователи».

Александр Акатов, генеральный директор компании PriceLabs:«Можно по-разному относиться к последним новостям Яндекс.Маркета. Многие считают, что таким образом Яндекс.Маркет стремится оставить покупателя на своей стороне и, в перспективе, диктовать невыгодные условия своим партнерам. Однако я ожидаю, что новые возможности приведут к росту рынка. Хочу отметить, что одним из основных драйверов роста электронной коммерции в России за последние годы был рост продаж в регионы. При продаже в регионы есть ряд проблем. Например, если вы продаете в регионы только по предоплате, то недополучаете много потенциальных заказов из-за того, что люди часто боятся отправлять деньги малоизвестному магазину. Новый Маркет поможет решить проблемы доставки и оплаты. Покупатели из регионов приобретут уверенность, что за свои деньги они получат качественный товар, ведь теперь гарантом выступает Яндекс. Например, на развитых западных рынках, большинство покупателей не переживает за качество доставки и, вообще, за получение своего заказа. Больше всего пользы при этом получат небольшие и средние интернет-магазины. Скорее всего, Яндекс.Маркет не планирует становиться прямым продавцом, его задача увеличить поток заказов через свою платформу и получать коммисию. Область Яндекс.Маркета — это алгоритмы, интерфейсы, а теперь еще арбитраж и кредитование. У интернет-магазина есть все возможности для сотрудничества с Маркетом по принципу выиграл-выиграл. Естественно, для магазина важно развивать и другие каналы привлечения покупателей.

По моим наблюдениям, сейчас многие магазины недооценивают возможности Яндекс.Маркета по привлечению заказов из-за неэффективного размещения на этой площадке. Только самые продвинутые магазины осознанно управляют своими предложениями, прогнозируя эффективность размещения в конкретной карточке товара по соответствующей стоимости клика и цене. Остальные действуют наугад, и часто теряют деньги или получают мало заказов. Для эффективного управления размещением сегодня неоходимо учитывать множество параметров для каждого товара или товарной группы: предложения конкурентов, историю переходов и конверсий, наценку на каждый товар и маркетинговый бюджет. К тому же, конкурентная среда постоянно меняется, и в ручном режиме управлять размещением на Маркете становится просто невозможно. Для решения этих проблем существуют средства автоматизации, необходимость которых сложно переоценить».

Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета. Языки: румынский, испанский. Кредо: Арфы нет, возьмите бубен.