Яндекс.Метрика: Почему может не определяться источник трафика

Постепенно все больше сайтов переходят на защищенное https - соединение и это, как ни странно звучит, вызывает неудобства у владельцев сайтов, еще не перешедших на https. Потому что у тех сайтов, которые еще не перешли на защищенное соединение, растет доля прямых заходов - обращений к страницам сайта, при которых браузер посетителя не передает техническое поле "Referer". Команда Яндекс.Метрики объяснила, по каким причинам может не определяться источник трафика на сайт.

Обычно в поле "Referer" содержится URL предыдущей страницы, с которой и был сделан переход на сайт. Если поле отсутствует – значит, предыдущей страницы не было: например, посетитель вручную ввел адрес в адресную строку браузера. Однако, не все так просто. Организация, разрабатывающая стандарты интернета, W3C (World Wide Web Consortium) издала документ "Referrer Policy", дающий рекомендации о передаче поля "Referer" при переходе посетителем между разными типами сайтов. Документ предписывает следующее поведение: реферер передается при переходе с http на любой тип сайта и при переходе с https на https, и только при переходе с https на http реферер не передается. Поведение вполне разумное: если пользователь покидает безопасный контур https-сайтов, браузер не передает по открытым каналам (в нешифрованном виде) адрес последней посещенной им страницы.

На практике, для владельцев сайтов это означает следующее: если сайт все еще работает по http - источник перехода не будет виден, если он работает по защищенному https-соединению. Самое лучшее решение в этой ситуации - перевести свой сайт на защищенное соединение. Сейчас бесплатный сертификат шифрования можно быстро получить благодаря проекту Let's Encrypt - некоммерческому центру сертификации, поддержанному многими крупными представителями интернет-отрасли.

Что касается владельцев защищенных интернет-ресурсов, которые хотят, чтобы при переходе с их сайта поле "Referer" передавалось даже при переходе на незащищенный сайт - решение также существует. Следует специальным образом (meta referrer) разметить страницы сайта, с которых будет происходить переход на незащищенные ресурсы. Подробно о различных методах можно прочитать в том же документе "Referrer Policy" в разделе "Referrer Policy Delivery". По данным проекта "Can I use" такую разметку ссылок поддерживает уже более половины используемых браузеров.

Напоминаем, Яндекс начал переводить свои сервисы на работу по защищенному протоколу еще в 2012 году. В январе 2015 года процесс перехода сервисов Яндекса на защищенный протокол HTTPS был завершен.

Согласно данным, представленным в отчете Google, в марте этого года более 75% запросов, поступающих к серверам Google, являлись зашифрованными. В отчете отмечается, что 95% незащищенного трафика поступает с мобильных устройств. Некоторые устройства прошлого поколения не поддерживают современные технологии шифрования. Основная часть незашифрованного трафика приходится на мобильные устройства, которые больше не получают обновлений и никогда не смогут поддерживать HTTPS.

В браузере Opera появилась персональная новостная лента

Opera Software встроила в свой браузер персональную новостную ленту. Новая функция доступна в десктопной версии Opera для разработчиков

Google тестирует результаты поиска в виде карточек на десктопах

Англоязычные пользователи заметили, что Google тестирует новый интерфейс поисковой выдачи на десктоп-устройствах...
preview Топвизор запустил инструмент кластеризации ключевых слов

Топвизор запустил инструмент кластеризации ключевых слов

Команда сервиса Топвизор сообщила об обновлении инструмента кластеризации поисковых запросов на основе ТОП10 выдачи поисковых систем Яндекс и Google, в который были добавлены...

В отчёте Google Search Analytics стали доступны данные по AMP

Google добавил новый фильтр «AMP» в отчёт Search Analytics в Search Console. Он позволяет просмотреть данные по страницам с ускоренной загрузкой
preview Как покупать сайты?

Как покупать сайты?

Сайты - это выгодный бизнес Существует множество вариантов инвестиций. Среди самых выгодных и прибыльных - покупка сайтов

Google запустил новую версию инструмента Mobile-Friendly Test

Google представил новую версию инструмента для проверки удобства просмотра сайта на мобильных устройствах (Mobile Friendly Test