Яндекс.Метрика вводит фильтрацию данных в отчет о поисковых фразах

Команда Яндекса сообщила, что теперь в отчетах Метрики начнут отображаться только поисковые фразы, по которым за выбранный период сайт нашли не менее десяти уникальных посетителей.

Такая фильтрация данных призвана ограничить возможность детализировать информацию о конкретном пользователе, сопоставляя отдельные поисковые фразы с другими параметрами визита.

При этом в отчетах остается доступной вся информация, важная для оптимизации сайта и рекламных кампаний: данные обо всех фразах, активно приводящих трафик, а также записи Вебвизора.

Фильтрация данных о поисковых фразах коснется как веб-интерфейса, так и API Яндекс.Метрики.

Ксения Башмакова, веб-аналитик Kokoc.com (Kokoc Group): «Для обычных пользователей Яндекса нововведение является безусловным плюсом, так как персональные данные получили дополнительную защиту: сопоставление отдельной фразы с другими параметрами визита конкретного человека стало невозможным. И очевидным минусом для тех, кто профессионально занимается интернет-маркетингом: владельцы сайтов не смогут анализировать историю низкочастотных запросов для небольших и средних сайтов, которые приводят 70-90% трафика. Соответственно, пропадет возможность оптимизировать ресурсы на основе этих запросов.

Нововведения «Яндекса» приведут к следующим результатам: во-первых, на первый план выйдет стратегическое планирование и проработка семантики на начальном этапе. По-прежнему будет доступна статистика за большой период времени - специалисты смогут анализировать запросы с 10 посещениями за год. Во-вторых, усложнится быстрая оптимизация - чтобы накопить достаточно статистики для оценки потребуется не месяц-два, а полгода или год. В-третьих, сместится акцент с анализа низкочастотных запросов и оптимизации под них в сторону анализа конверсионной воронки и ее оптимизации. Вырастет спрос на оценку usability сайтов и повышение конверсионности текущего трафика.

Необходимо помнить, что инструменты аналитики нужны, прежде всего, не для оценки конкретных цифр, а для оценки трендов. Поэтому запрет Яндекса коснется только тех, кто еще не научился работать в формате стратегического развития».

Напоминаем, что руководствуясь теми же самыми мотивами защиты пользователей, с июня 2014 года Яндекс начал шифровать рефереры на все 100% потока запросов.

Алгоритм Минусинск запущен

Команда поиска Яндекса подтвердила запуск алгоритма Минусинск, направленного на борьбу со ссылочным спамом: «Теперь сайты, использующие для продвижения SEO-ссылки, могут...

Яндекс дал объяснения касательно фильтрации в Метрике поисковых фраз

Как мы уже сообщали, в середине этого месяца Яндекс начал вводить фильтрацию поисковых фраз в Яндекс.Метрике

Supermetrics Uploader позволяет загружать данные о рекламных расходах в Google Analytics

Представители Supermetrics рассказали о дополнении Supermetrics Uploader, позволяющем загружать данные о расходах на рекламу в Google Analytics

Bing запустит собственный mobile-friendly алгоритм вслед за Google

Bing анонсировал запуск собственной версии mobile-friendly алгоритма, который будет произведён в ближайшие месяцы

Wolfram Alpha запускает поисковую систему, распознающую изображения

Wolfram Alpha запустил обратную систему поиска изображений imageidentify...

«Фантомное» обновление алгоритма Google затронуло многие сайты

Вскоре после запуска алгоритма mobile-friendly Google снова обновил свой поисковый алгоритм...