Яндекс начинает тестирование интерактивных ответов в большом поиске

Сегодня в московском офисе Яндекса прошла встреча, посвященная платформе Острова. На встрече представители Яндекса рассказали о новом этапе в развитии платформы, сообщив, что в самое ближайшее время «настоящие» острова будут запущены на часть аудитории поиска.

Напоминаем, Остров может содержать текстовый блок и дополнительную информацию с сайта, в том числе интерактивные элементы, позволяющие пользователю сразу получить нужные сведения и быстрее решить свою задачу.

Интерфейс поиска также претерпел очередные изменения. В начале июня был запущен островной дизайн, а сегодня в него был добавлен новый элемент — собственно, сам остров. Это дополнительный информационный блок, который может содержать текст, картинки и другой контент, в том числе интерактивные формы. Остров появляется по клику на специальную кнопку и располагается справа от поисковой выдачи, чтобы не мешать просматривать результаты поиска.

Так например, по запросу [туроператор] для некоторых ответов начал показываться дополнительный блок-контейнер с картой:

А задав запрос [клиника доктора калиниченко], пользователь может записаться на прием прямо на странице выдачи:

Сейчас на yandex.ru доступны острова трех видов — с данными об организации, с видео, с формами. Острова первых двух видов уже показываются всей аудитории поиска, а острова-формы сейчас находятся на стадии эксперимента.

На встрече также были представлены несколько новых типов островов — со статьей, с карточкой объекта, с каталогом. Они доступны на beta.yandex.ru.

Острова являются экспериментальной технологией. Познакомиться с ней в полном объеме, а также попробовать создать остров для своего можно здесь.

В основной выдаче Яндекса технология работает в режиме эксперимента, новые формы, которые раньше были в бете, показываются 15% аудитории. Если вебмастер не хочет, чтобы для страницы его сайта строился остров, он может отключить его, добавив на страницы специальную микроразметку.

Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета. Языки: румынский, испанский. Кредо: Арфы нет, возьмите бубен.