Яндекс не учитывает SEO-ссылки при ранжировании

Яндекс научился эффективно определять покупные SEO-ссылки и не учитывает их в ранжировании сайтов при выдаче результатов поиска. Об этом сообщила Екатерина Гладких, менеджер-аналитик безопасного поиска Яндекса.

Это подтверждается восстановлением ранжирования сайтов после снятия SEO-ссылок и выхода из-под Минусинска. Сайты, на чье пребывание в ТОПе раньше влияли другие многочисленные факторы, отличные от покупных SEO-ссылок, полностью восстанавливают свои позиции после снятия оных.

В своей лекции, посвященной плохим методам продвижения сайтов, прозвучавшей в рамках Школы вебмастеров, Екатерина также привела результаты эксперимента, проведенного Яндексом, который наглядно демонстрирует отсутствие влияния SEO-ссылок на продвижение сайтов в ТОП.

Более четырех месяцев назад было выбрано некоторое количество сайтов, близких друг другу по некоторым хостовым характеристикам. Среди них была выделена экспериментальная группа (сайты, на которые в интернете появились SEO-ссылки, в ограниченный период относительно начала эксперимента) и контрольная группа (сайты, на которые SEO-ссылок не было и они не появлялись в течение всего времени эксперимента). Целью эксперимента была проверка гипотезы о том, что привлечение SEO-ссылок на сайт приводит к продвижению этого сайта в ТОП.

Далее была вычислена некоторая метрика μ для каждой группы сайтов. В данном случае этой метрикой была доля запросов, по которым эти сайты оказываются в ТОП-10.

Вычисления производились по формуле:

∆ = μ эксперимент- μ контроль , где значение дельты равно разнице между метрикой эксперимента и метрикой контроля.

Дельта и должна показать, в какую сторону, положительную или отрицательную, происходит эффект от SEO-ссылок.

Далее требовалось определить статистическую значимость отличия дельты от нуля.

Екатерина Гладких: «Это значит, что эффект, который наблюдается только в экспериментальной группе, может быть обусловлен не только тем воздействием, которое на эту группу было оказано, но и какими-то другими, скрытыми факторами, никак не связанными с покупкой ссылок. Именно для этого и нужна контрольная группа, на которую действуют все те же самые скрытые факторы, и в то же время отсутствует воздействие покупных ссылок. Лишь тогда, когда в экспериментальной группе эффект будет статистически значим, можно делать вывод о том, что SEO-ссылки работают».

За время эксперимента дельта получилась примерно 0,5% и статистической значимости продемонстрировано не было. То есть, можно сделать вывод о том, что SEO-ссылки не работают.

Напомним, в 2015 году Яндексом было принято решение форсировать очистку экосистемы от SEO-ссылок. Опыт отключения ссылочного ранжирования для ряда тематик в Московском регионе показал, что единственный надёжный способ донести свою позицию до владельцев бизнеса - прямое воздействие на их сайты. Для этого был разработан специальный пессимизирующий алгоритм Минусинск. Он находит сайты, которые покупают ссылки для продвижения, и ставит их ниже в поисковой выдаче.

Google запустил новый интерфейс поисковой выдачи на планшетах

Пользователи заметили, что Google запустил новый интерфейс поисковой выдачи для пользователей планшетов

comScore продаст платформу Digital Analytix компании Adobe

Аналитическая компания comScore объявила о продаже своей платформы для обработки больших объёмов данных Digital Analytix компании Adobe...

Google планирует расширить период хранения данных в Search Console

Google планирует расширить период хранения данных по поисковым запросам в Search Console за рамки 90-дневного периода...

Google: «Не создавайте мобильные приложения лишь для получения преимуществ в ранжировании»

На конференции SMX Израиль продакт-менеджер сервиса Google Search Console Майк Финк (Michael Fink) заявил, что не следует разрабатывать «фиктивные» мобильные приложения...

Минусинск учитывает ситуацию с вечными ссылками

Как известно, после запуска Яндексом алгоритма Минусинск, вопрос о быстром и полном удалении всех покупных ссылок с сайта стал для некоторых вебмастеров жизненно важным

Google: для показа контента сайта в быстрых ответах используйте разметку Schema.org

Специалист отдела качества поиска Google Джон Мюллер (John Mueller) советует всем вебмастерам, которые хотят видеть контент своих сайтов в расширенных вариантах быстрых ответов...