Яндекс о пользе персонализации в агрегированном поисковом ранжировании

На состоявшейся в апреле в Амстердаме конференции ECIR-2014 (European Conference on Information Retrieval), компания Яндекс представила доклад «Personalizing Aggregated Search» с результатами исследования, посвященного использованию персонализированных характеристик для улучшения качества агрегированного поискового ранжирования.

Агрегированный поиск в настоящее время является широко распространенной техникой генерации страницы поисковой выдачи (SERP). Основная задача агрегированного поиска – подбор подходящих результатов из ряда специализированных вертикальных поисков и ранжирование их в соответствии с индивидуальной релевантностью.

Для полноты выдачи можно использовать множество различных источников информации, начиная с текстовой и заканчивая фото и видео контентом, а также постами в социальных сетях. Исследование, проведенное компанией Яндекс, основывалось на обучении поисковой машины смешиванию алгоритмов, которые отличаются от наборов используемых функций. Таким образом, это не только попытка измерить ценность индивидуального подхода в агрегированном контекстном поиске, но и попытка выяснить, какие именно классы персонализированных характеристик лучше всего работают.

Авторы исследования: Станислав Макеев (stasd07@yandex-team.ru), Андрей Плахов (finder@yandex-team.ru), Павел Сердюков (pavse@yandex-team.ru).

Доклад вызвал большой резонанс, так как ни одна из предыдущих работ не была посвящена оценке ценности индивидуальной релевантности вертикальных результатов поиска для каждого конкретного пользователя. Специалисты Яндекса первыми предложили извлекать подобную информацию из журнала истории поисковых запросов пользователя и использовать ее для формирования различных вариантов агрегированного вертикального поиска.

Главная ценность проделанной работы заключается в том, что она всесторонне рассматривает персонализированную функцию машинного осмысления ранжирования вертикалей, которая значительно улучшает показатели стандартного ранжирования вертикалей. Предлагает три класса персонализированных характеристик, которые должны улучшить ранжирование вертикалей, а также дает сравнительный анализ их влияния. Кроме того, в докладе приводится оценка влияния персонализированного метода на качество вертикального ранжирования для различных типов поисковых запросов и пользователей.

С адаптированным переводом доклада, выполненным специалистами компании Siteclinic, можно ознакомиться здесь.

Яндекс напомнил вебмастерам о вреде псевдооптимизации

Команда поиска Яндекса в очередной раз напомнила SEO-специалистам о том, что единственно правильным способом поисковой оптимизации она считает улучшение качества сайта в...

UPD: Европейский суд подтвердил право пользователя «быть забытым» поиском Google

Поиск Google должен будет вносить изменения в результаты поисковой выдачи по персональным запросам пользователей в том случае, если они смогут доказать, что система отображает...

10 мифов о SEO глазами представителя Bing

Главный продакт-менеджер Bing Дуэйн Форрестер (Duane Forrester) опубликовал в официальном блоге пост, призванный развенчать 10 самых распространённых среди владельцев сайтов...

Каким веб-дизайнеры видят идеальный интерфейс Google

В прошлом месяце блог Letter Society запустил весьма необычную инициативу, в рамках которой группа молодых, но уже известных веб-дизайнеров должна была разработать и...

Google интегрировал мобильные Карты с приложением Uber и улучшил их работу в оффлайн-режиме

Google существенно обновил мобильную версию Карт для iOS и Android. На этот раз основное внимание команда разработчиков уделила работе с приложениями в оффлайн-режиме

Опыт Яндекса или Почему стандартов микрозаметки так много?

В продолжение цикла статей о микроразметке, Яндекс опубликовал материал, посвященный различным стандартам синтаксиса разметки - Микроданных, Микроформатах, RDFa и JSON-LD