Яндекс о развитии интернета в России в 2015 году

Яндекс провел очередное ежегодное исследование развития интернета в регионах России. Компания сравнила проникновение интернета в разных регионах страны, его доступность и стоимость, а также активность пользователей на устройствах разного типа за период с осени 2015 по весну 2016 года. Для исследования использовались данные Яндекс.Метрики, «Яндекс.Браузера», а также отчеты Фонда «Общественное мнение» (ФОМ) и аналитической группы TNS.

По данным соцопроса ФОМ, осенью 2015 года интернетом в России хотя бы раз в месяц пользовались 78 млн человек старше 18 лет. Проникновение, то есть доля пользователей интернета среди населения этого возраста составила 67%. Почти такое же проникновение (68%) показано в исследовании Web Index группы TNS, в котором учтены пользователи старше 12 лет. Таким образом, на конец 2015 года в России как минимум 83 млн человек старше 12 лет каждый месяц пользовались интернетом. Их вдвое больше, чем тех, кто выходит в сеть реже или не выходит вообще.

В 2015 году аудитория интернета в городах-миллионниках почти перестала увеличиваться. Резерв для дальнейшего роста в крупных городах - только люди старше 45 лет. В городах с населением меньше 500 тыс. и селах число пользователей продолжает расти, и там ещё есть несколько миллионов людей молодого и среднего возраста, которые пока не пользуются интернетом. В целом, проникновение интернета в России немного меньше, чем в среднем по Европе, и существенно выше, чем в среднем в мире.

Исследование показало, что 84% пользователей интернета в течение месяца используют для выхода в сеть больше одного устройства - например, рабочий и домашний компьютеры или компьютер и мобильное устройство. Больше половины аудитории использует мобильные устройства наряду с компьютерами, а пятая часть и вовсе выходит в интернет только с них.

По данным Яндекс.Метрики, 29% всех визитов на веб-сайты совершается с мобильных устройств. Почти три четверти этих визитов приходится на телефоны, и их доля продолжает расти. Доля планшетов среди визитов со всех типов устройств в этом году даже незначительно снизилась.

Смартфонов у пользователей в несколько раз больше, чем планшетов, поэтому суммарный трафик с мобильных телефонов больше, чем с планшетов. В то же время активность пользования интернетом через браузер на планшетах выше, чем на смартфонах, а на десктопах и ноутбуках - выше, чем на любых мобильных устройствах. Например, как показывает статистика Яндекс.Браузера, с десктопа в интернет выходят в среднем 11-12 раз в неделю, и в общей сложности проводят там более 5,5 часов. С мобильного телефона в сеть выходят в среднем 7-8 раз в неделю на 1 час 38 минут. Таким образом, если человек пользуется и компьютером, и телефоном, то за неделю он в среднем 19 раз выходит в сеть, где проводит более 7 часов.

В среднем за неделю с одного устройства россияне просматривают примерно 13 разных сайтов на смартфоне и 27 на десктопе. В топ-100 самых посещаемых доменов во всех городах попали 28 доменов. Это те сервисы, которые востребованы пользователями рунета вне зависимости от географии. В среднем, на эти сайты приходится треть просмотров страниц из каждого города.

Средняя по российским городам и провайдерам ставка самого дешёвого тарифа без ограничения трафика с заявленной скоростью скачивания не менее 3 Мбит/с в марте 2016 года составляла 404 рубля.

Ближе всего к среднероссийским показателям по стоимости и скорости оказались города Московской области, например, Подольск, Одинцово, Коломна. Заметно отличаются от среднероссийского уровня города Дальнего Востока и Северного Кавказа - там дороже; а также Крым - там цены ниже, но и скорость доступа более скромная, чем в других регионах.

В среднем по России мобильный интернет для планшета с включенным ежемесячным трафиком стоит около 280 рублей в месяц за пакет в 4,5 ГБ. Дороже всего мобильный доступ на Дальнем Востоке и в Москве. Дешевле всего - в Крыму, Поволжье и на Северо-Западе. Стоимость в самых дорогих и самых дешевых городах (не учитывая города без оптоволоконного подключения) различается в 3-4 раза.

Дальний Восток - самый дорогой регион России и по стоимости фиксированного доступа, и по цене мобильного интернета. Крым, наоборот, самый дешевый по обоим показателям.

Смотреть исследование целиком

preview 13-14 мая состоится первая конференция по видеомаркетингу VideoDays 2016

13-14 мая состоится первая конференция по видеомаркетингу VideoDays 2016

13-14 мая в Москве, в современных и комфортных залах офиса Билайн пройдет VideoDays - первая в России конференция по видеомаркетингу...

Google: редиректы можно удалять после индексации новой страницы

Редирект со старой страницы на новую можно удалить после того, как новая страница будет проиндексирована Google

Google: активные комментаторы помогают сайту лучше ранжироваться

Аналитик отдела качества поиска Google Гэри Илш (Gary Illyes) признал, что активное сообщество комментаторов на сайте помогает ему лучше ранжироваться

Google выпустил фреймворк для массовых оповещений в AdWords

Google представил новый Alerting Framework для AdWords – Java-фреймворк с открытым исходным кодом, предназначенный для генерации массовых оповещений в сервисе

Яндекс представил сервис автоматической модерации фотографий для крупного бизнеса

Яндекс представил собственный сервис автоматической модерации фотоизображений для дальнейшего размещения на крупных порталах, развлекательных ресурсах и коммерческих сайтах

Google обновил дизайн приложений GA для iOS и Android

Google провёл редизайн мобильных приложений Google Analitics для iOS и Android. Изменения призваны облегчить отслеживание и шеринг данных