Яндекс о развитии десктопного и мобильного интернета в регионах

Компания Яндекс представила результаты очередного проведенного исследования, посвященного развитию интернета в регионах России.

Исследование показало, что темпы роста аудитории интернета продолжают замедляться – в 2013 году количество пользователей увеличилось на 9%, это самый низкий показатель за последние десять лет. Однако в абсолютных цифрах прирост выглядит впечатляюще - более 5 миллионов человек. Это как население Санкт-Петербурга.

В 2013 году суточная аудитория интернета росла быстрее, чем месячная. Доля пользователей, которые выходят в сеть каждый день, превысила 80%. 66,5 миллионов россиян старше 18 лет хотя бы раз в месяц выходят в интернет, - это более 57% всего совершеннолетнего населения страны.

Что же касается прироста и проникновения интернета, то в 2013 году наиболее высокими темпами аудитория интернета росла в Сибири, на Юге и Северном Кавказе, а также в центральных регионах России. Те же регионы быстрее всего догоняли столицы по уровню проникновения интернета. В абсолютных цифрах самый большой рост аудитории показал Центральный округ.

По данным TNS, аудитория интернета становится старше. Пользователи до 35 лет все еще составляют более половины аудитории, однако их доля постепенно снижается. Больше всего детей и молодежи – в маленьких городах и сёлах, а людей старшего возраста – среди москвичей.

По данным Яндекса, за 2013 год средняя заявленная провайдерами скорость фиксированного широкополосного доступа выросла, а стоимость безлимитного доступа в пересчете на один Мбит/с — снизилась во всех регионах России. Сильнее всего интернет подешевел на Юге, Дальнем Востоке и в центральных регионах России, а меньше всего — в столицах.

Несмотря на повсеместное снижение цен, разница между регионами по цене и доступности интернета по прежнему огромна. Например, за один Мбит/с жители Дальнего Востока платят почти в десять раз больше, чем москвичи. По индексу доступности, учитывающему доходы населения, эта разница еще больше — примерно 14 раз.

Разрыв между регионами по доступности мобильного интернета заметно сократился - разница в цене за один ГБ трафика между самым дорогим и самым дешевым регионом снизилась за год с 4,2 до 2,4 раза. В начале 2014 года больше всего мобильного трафика без ограничения скорости на одну зарплату можно было купить на Урале, а меньше всего - на Дальнем Востоке.

По данным TNS, в декабре 2013 года различными мобильными устройствами (телефоны, смартфоны, планшетные компьютеры) для выхода в сеть воспользовались около 25,5 миллиона жителей крупных российских городов (с населением более 100 тысяч человек). Это более 40% населения этих городов в возрасте старше 12 лет.

Численность аудитории мобильного интернета увеличилась в 2013 году более чем в полтора раза - на рекордные 8,7 миллиона пользователей. Самый высокий прирост был отмечен на Урале и в Москве, здесь пользователей стало больше на 69% и 64% соответственно.

Невиданными темпами росло и проникновение мобильного интернета: по итогам года этот показатель для городов с населением более 100 тысяч человек увеличился на 14,2%, причем в Москве и Санкт Петербурге рост был еще сильнее.

Полный текст – со всеми графиками, выводами и сравнениями регионов – можно посмотреть здесь

В Google Analytics добавили новый тип списков для динамического ремаркетинга Smart lists

На этой неделе в Google Analytics добавили новый тип списков для динамического ремаркетинга «Smart lists». Система будет автоматически обновлять эти списки и управлять ими

В Google Адреса добавили новые настройки местонахождения офисов организаций

В Адреса Google добавили новые возможности настройки местонахождения офисов

10,6 млн интернет-пользователей России регулярно заходят на сайты медицинской тематики

Более 10 млн интернет-пользователей России регулярно заходят на сайты, основная тематика которых это здоровье, медицина и лекарства

Google не будет предоставлять информацию о переходах из платного поиска рекламодателям

Google в ближайшее время перестанет предоставлять информацию о переходах из платного поиска сторонним рекламодателям, которые по-прежнему смогут оценивать эффективность...

Google: действия, предпринятые вручную, не всегда приводят к снижению позиций сайта

Действия, предпринятые к сайту вручную, не всегда приводят к снижению его позиций в выдаче

Google запустил функцию массовой привязки аккаунтов в Adwords к аккаунту в Analytics

Google запустил функцию массовой привязки аккаунтов в Adwords к аккаунту в Analytic (AdWords Bulk Account Linking