Яндекс о Владивостоке или Mobilegeddon по-русски

Сегодня Яндекс объявил о запуске нового алгоритма мобильного поиска, ранжирующего, при прочих равных, мобилопригодные страницы выше остальных. Учитывая тот ажиотаж, который возник в апреле прошлого года вокруг запуска mobile-friendly алгоритма от Google, сам собой напрашивается вопрос – означает ли запуск Владивостока наступление в рунете Яндекс.Мобайлгеддона?

Пресс-служба Яндекса, любезно согласившись ответить на некоторые вопросы редакции Searchengies.ru, сообщила, что если под «мобайлгеддоном» понимать большое внимание Яндекса мобильному поиску, то да — это направление является для компании приоритетным:

«В прошлом году мы стали больше уделять внимание поисковым сервисам на мобильных — это выразилось и в выпуске обновленных приложений, и в начале разработки алгоритма Владивосток, и в маркировке сайтов, у которых есть мобильная версия, и в работе над интентными ответами, и в других, менее заметных изменениях. Улучшение качества поиска на мобильных остается одним из приоритетных направлений и для поиска, и для Яндекса в целом».

Представители Яндекса также уточнили, что Владивосток учитывает любые способы оптимизации сайта для мобильных — и отдельную мобильную версию с отдельным URL, и адаптированную версию на «обычном» URL (адаптивный дизайн, динамический показ). У Яндекса нет каких-то особых предпочтений, однако, в рунете заметна тенденция снижения количества отдельных страниц для мобильных (m.site.ru) в пользу единого URL для десктопной и мобильной версии страницы.

По оценкам Яндекса, на сегодняшний день из 1 млн самых посещаемых сайтов рунета для мобильных оптимизировано только 18%. Если брать во внимание бОльшее количество сайтов, то доля еще ниже.

Вопрос: Что важнее для мобильной выдачи — адаптивность или региональность сайта? Если есть два сайта компаний, один хорошо оптимизированный под мобильный поиск, а второй — сайт компании, которая находится ближе к пользователю, что Яндекс покажет в мобильной выдаче выше?

Пресс-служба Яндекса: «Выше в мобильной выдаче будет тот сайт, который лучше решает задачу пользователя и отвечает на его вопрос. Формула ранжирования учитывает более 800 факторов, где мобильность и региональность — только два из многих».

Вопрос: Если сайт находится под фильтром Яндекса (Минусинск, АГС и т.д.), но при этом хорошо оптимизирован под мобильные устройства, будет ли он высоко ранжироваться в мобильном поиске?

Пресс-служба Яндекса: «Алгоритмы Яндекса, которые борются с нарушениями, работают независимо от того, на каком устройстве формируется поисковая выдача. Поэтому на мобильных такие сайты будут ранжироваться хуже, как и на настольных ПК, и на планшетах. Оперативно узнать о нарушениях можно в новой версии Яндекс.Вебмастера».

Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета.
Языки: румынский, испанский.
Кредо: Арфы нет, возьмите бубен.