Яндекс открыл доступ к Яндекс.Островам

Сегодня, 24 июля 2013 года, в московском офисе Яндекса состоялась презентация бета-версии новой поисковой платформы Острова, которую провел Тарас Шаров, руководитель проекта. Он подробно рассказал о принципах работы новой поисковой платформы и привел массу примеров новой выдачи.

Новая формула ранжирования была представлена сразу на трех платформах. По словам представителя Яндекса, планшет рассматривается как следующая версия персонального компьютера, поэтому на планшетной версии есть вся функциональность большой версии.

Запуск бета-версии Островов нужен для того, чтобы разработчики могли убедиться в том, что новый поиск хорошо обрабатывает базовые запросы. Нужен тестинг навигационных и информационных ответов на запросы, их точности и информационной емкости.

Пример информационного запроса [мадонна возраст]:

Пример запроса навигационного – [льва толстого 16]:

Бета-тестирование Яндекс.Островов позволит постепенно вводить интерактивные ответы на запросы и следить за тем, как пользователи реагируют на них. Например, запрос, связанный с покупкой билетов:

Как видим, в ответ на запрос срабатывает форма, и пользователь может начать решать свою задачу прямо на выдаче. Особенно интерактивные ответы будут актуальны для мобильной выдачи.

Еще более бытовой пример интерактивного ответа на запрос [не вымыты полы в подъезде]:

В будущем таких задач, которые можно начать решать прямо на выдаче будет больше. Починить, получить отзыв, вызвать такси, забронировать столик в ресторане, купить билет в кино и так далее.

В мае Острова были анонсированы как продукт, как интерфейс и платформа для веб-мастеров. Созданные за это время веб-мастерами тестовые острова позволили разработчикам увидеть, что получается, и создать правила для Островов. Яндекс хочет, чтобы острова конкурировали друг с другом качеством, а не размерами. Поэтому высота острова ограничивается максимум двумя строками, четырьмя колонками.

Вопрос: — А не упадет ли трафик на сайты после введения Островов?

Тарас Шаров: — Мы думаем, что нет.

Вопрос: — Влияют ли острова на ранжирование?

Тарас Шаров: — Нет. Но в долгосрочной перспективе может быть учтено в ранжировании внимание пользователя к хорошо сделанным островам.

Вопрос: — Будет ли модерация созданных островов?

Тарас Шаров: — Да, будет.

Вопрос: — Будут ли острова в рекламе?

Тарас Шаров: — Да, появятся, но не сразу.

Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета. Языки: румынский, испанский. Кредо: Арфы нет, возьмите бубен.