Яндекс открывает собственную доменную зону .yandex

Доменная зона .yandex может заработать уже через две недели, и первыми работающими доменами станут технические nic.yandex и whois.yandex. Компании Яндекс нужно провести ряд технических мероприятий по делегированию доменов второго уровня.

Американская некоммерческая организация IANA (входит в компанию ICANN) одобрила создание домена верхнего уровня - .yandex. Теперь любая компания, товарные знаки которой включены в специальный реестр-депозитарий ICANN, сможет купить по фиксированной цене себе домен в зоне .yandex в период приоритетной регистрации, даже если российский поисковик не захочет впоследствии начинать масштабные продажи доменов для всех желающих. Домен .yandex станет первым корпоративным доменом первого уровня, который получили российские компании.

Как следует из заявки Яндекса в IANA, использовать доменную зону поначалу будет сама компания и ее партнеры, продажа адресов третьим лицам пока не планируется. Но Яндекс не исключает, что впоследствии позволит в зоне .yandex регистрировать домены «третьим лицам, не аффилированным с Яндексом». Тогда компания обещает «разработать политику и процедуры для рассмотрения доменных имен с неточными или неполные данными whois».

Наталья Колесникова, руководитель отдела продвижения Kokoc.com: «Для такой крупной поисковой системы, работающей как на российском, так и международном рынке, открытие собственной доменной зоны - это важный стратегический шаг. Думаю, со временем Яндекс начнет ее коммерческое использование, так как инвестиции в получение домена верхнего уровня достаточно высоки, да и содержание зоны обойдется в копеечку.

Если же говорить о ситуации на рынке в целом, то, на мой взгляд, нет необходимости в таком количестве доменных зон. У каждой страны есть несколько зон, в которых пользователи привыкли регистрировать домены, и все дополнительные зоны порождают неразбериху. Но с точки зрения бизнеса – это дополнительный источник финансовых поступлений. Все маркетинговые мероприятия администраторов домена верхнего уровня направлены на привлечение пользователей к этим зонам как к источнику свободных имен.

На российском рынке ярким примером является доменная зона .рф. В момент ее запуска было зарегистрировано рекордное количество доменов. Но уже через год большинство доменов было удалено, так как компании и пользователи поняли, что в этой зоне нет никакого смысла. С точки зрения продвижения, сайты в зоне .рф индексируются гораздо хуже, чем в зонах .ru или .com».

Google представил новые инструменты для быстрого управления настройками Торговых кампаний

Google официально представил 2 новых инструмента, призванных существенно упростить работу маркетологов с Торговыми кампаниями (Google Shopping) – инструмент для массовой...

Квартальная выручка Yahoo сократилась на 4% в сравнении с прошлым годом

Интернет-корпорация Yahoo опубликовала финансовые результаты за второй квартал 2014 года. На этот раз квартальная выручка компании составила 1,04 млрд. долл

Microsoft внедрит в Bing и Cortana обширную базу энциклопедических данных

Представители Microsoft поделились планами относительно глубокой интеграции энциклопедических данных в поисковые алгоритмы Bing и в мобильный ассистент Cortana

Общее руководство по оценке качества поиска от Google версии 5.0 обнаружено в сети

Несколько дней назад в интернете было обнаружено Общее руководство по оценке качества поиска от Google версии 5.0

Клиенты Google «Мой бизнес» могут устанавливать расширения для местоположения на уровне аккаунта, экспортируя настройки в AdWords

Google обновил расширения для местоположения (location extensions

Google WMT укажет на ошибки, связанные с использованием атрибута rel-alternate-hreflang

Google добавил в «Инструменты для веб-мастеров» новый функционал, призванный снизить количество ошибок в расширенных описаниях мультиязычных сайтов, которые создаются с...