Яндекс отметил семнадцатилетие запуском нового сервиса и прощанием с игрушками

Сегодня российскому поисковику исполнилось 17 лет. Свое «взросление» Яндекс решил отметить очень необычно – прощанием с игрушками. Для сбора игрушек, со вчерашнего дня во внутреннем дворе московского офиса Яндекса был установлен большой прозрачный куб и его активно наполняют сотрудники Яндекса, но присоединиться к процессу может любой желающий. Все собранные игрушки будут переданы через благотворительное собрание «Все вместе» тем, кому они очень нужны.

Сбор игрушек будет продолжаться до вечера 24 сентября.

Кроме того, в свой День рождения Яндекс запустил еще один полезный сервис – Яндекс.Мастер, презентация которого состоялась сегодня в Нескучном саду, в коворкинге «Рабочая Станция».

Презентацию провел Александр Коротаев, директор сервиса Яндекс.Мастер, который еще раз напомнил, что цель сервисов Яндекса – упрощать жизнь людей. Он вспомнил историю создания самых полезных сервисов Яндекса, таких как – Яндекс.Такси, Яндекс.Пробки, Яндекс.Маркет, Яндекс.Недвижимость и т.д., которыми все уже давно и успешно пользуются, к которым привыкли, а многие так и вообще не представляют, как раньше можно было обходиться без них. Рынок домашних услуг – область, требующая к себе особенно пристального внимания со стороны поиска.

Бытовые проблемы ежедневно беспокоят многих людей. По данным поиска Яндекса, пользователи задают в среднем 3,3 миллиона запросов про различные бытовые услуги и работы по дому в месяц:

До сих пор нередки были ситуации, когда, например, сломался ноутбук, человек начал искать информацию в поиске, увидел ряд однотипных отзывов и не знает, что выбрать. Затем, когда все-таки выбрал компанию — цену назвали гораздо более высокую. Такая ситуация часто наблюдается на рынке бытовых услуг. При помощи нового сервиса Яндекс.Мастер пользователи всегда смогут найти надежных и проверенных подрядчиков для того, чтобы выполнить работы по дому.

Яндекс.Мастер — это агрегатор компаний, которые занимаются различными бытовыми услугами — от ремонта стиральной машины до поклейки обоев. Теперь пользователю не надо самому искать подходящего исполнителя, а потом думать, можно ли ему доверять. Достаточно оставить заявку на Яндекс.Мастере, и сервис сообщит о ней своим партнерам и покажет всех, кто готов взяться за работу.

Чтобы выбирать было проще, на сервисе есть не только цены на услуги и дополнительная информация про компании, но и отзывы других пользователей. Общение заказчика с подрядчиком происходит через специальный колл-центр Яндекса, так что номер телефона заказчика не афишируется.

На сегодняшний день у сервиса Яндекс.Мастер 70 партнеров – это юридические лица и агрегаторы физических лиц – исполнителей, 47 из них – в Москве.

Очень важной частью сервиса является контроль качества. Яндекс со своими пратнерами заключает специальный договор, проводит регулярные телефонные проверки, активно работает с отзывами. Главное преимущество сервиса состоит в том, что он автоматически выбирает именно партнеров, готовых выполнить заказ. Контактами можно делиться только с понравившимся исполнителем.

Именно необходимостью контроля качества и обусловлен запуск Яндекс.Мастера только в Москве и Санкт-Петербурге. Партнеры отбираются очень тщательно, поэтому городов пока не много, сервис будет расширяться постепенно.

У каждого партнера Яндекс.Мастера есть личный кабинет в Яндексе. Участие в партнерской программе позволяет ему получают людей, которые уже знают, что им надо сделать и готовы сотрудничать с определенной компанией. До конца года все партнеры будут размещаться на сервисе бесплатно, а потом будут вводиться монетизационные модели. Пока обсуждается несколько возможных вариантов, поэтому ничего конкретного Александр Коротаев про монетизацию не сказал.

Вопрос из зала: Если партнер плохо оказал услугу — кому жаловаться?

Александр Коротаев: Мы проводим тщательный отбор партнеров, но если что-то произошло, то можно обратиться в службу поддержки Яндекса, в этом случае партнера отключат от программы.

Вопрос из зала: На каких платформах сервис появится в ближайшее время?

Александр Коротаев: До конца года выйдет тач-сайт и в ближайших перспективах — разработка для Android.

Вопрос из зала: Как проходит процедура заказа?

Александр Коротаев: Есть 2 варианта: 1. Размещаете заявку и далее ничего не делаете — а партнеры видят заказ и отзваниваются сами 2. Можно заполнить заявку и начать искать партнеров самостоятельно, они будут представлены в специальном списке.

Вопрос из зала: Будут ли партнеры конкурировать по цене?

Александр Коротаев: Партнеры не видят цены друг друга, но пользователь вполне может сказать, что конкурент предлагает выполнить подобную услугу дешевле.

Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета. Языки: румынский, испанский. Кредо: Арфы нет, возьмите бубен.