Яндекс отметил семнадцатилетие запуском нового сервиса и прощанием с игрушками

Сегодня российскому поисковику исполнилось 17 лет. Свое «взросление» Яндекс решил отметить очень необычно – прощанием с игрушками. Для сбора игрушек, со вчерашнего дня во внутреннем дворе московского офиса Яндекса был установлен большой прозрачный куб и его активно наполняют сотрудники Яндекса, но присоединиться к процессу может любой желающий. Все собранные игрушки будут переданы через благотворительное собрание «Все вместе» тем, кому они очень нужны.

Сбор игрушек будет продолжаться до вечера 24 сентября.

Кроме того, в свой День рождения Яндекс запустил еще один полезный сервис – Яндекс.Мастер, презентация которого состоялась сегодня в Нескучном саду, в коворкинге «Рабочая Станция».

Презентацию провел Александр Коротаев, директор сервиса Яндекс.Мастер, который еще раз напомнил, что цель сервисов Яндекса – упрощать жизнь людей. Он вспомнил историю создания самых полезных сервисов Яндекса, таких как – Яндекс.Такси, Яндекс.Пробки, Яндекс.Маркет, Яндекс.Недвижимость и т.д., которыми все уже давно и успешно пользуются, к которым привыкли, а многие так и вообще не представляют, как раньше можно было обходиться без них. Рынок домашних услуг – область, требующая к себе особенно пристального внимания со стороны поиска.

Бытовые проблемы ежедневно беспокоят многих людей. По данным поиска Яндекса, пользователи задают в среднем 3,3 миллиона запросов про различные бытовые услуги и работы по дому в месяц:

До сих пор нередки были ситуации, когда, например, сломался ноутбук, человек начал искать информацию в поиске, увидел ряд однотипных отзывов и не знает, что выбрать. Затем, когда все-таки выбрал компанию - цену назвали гораздо более высокую. Такая ситуация часто наблюдается на рынке бытовых услуг. При помощи нового сервиса Яндекс.Мастер пользователи всегда смогут найти надежных и проверенных подрядчиков для того, чтобы выполнить работы по дому.

Яндекс.Мастер - это агрегатор компаний, которые занимаются различными бытовыми услугами - от ремонта стиральной машины до поклейки обоев. Теперь пользователю не надо самому искать подходящего исполнителя, а потом думать, можно ли ему доверять. Достаточно оставить заявку на Яндекс.Мастере, и сервис сообщит о ней своим партнерам и покажет всех, кто готов взяться за работу.

Чтобы выбирать было проще, на сервисе есть не только цены на услуги и дополнительная информация про компании, но и отзывы других пользователей. Общение заказчика с подрядчиком происходит через специальный колл-центр Яндекса, так что номер телефона заказчика не афишируется.

На сегодняшний день у сервиса Яндекс.Мастер 70 партнеров – это юридические лица и агрегаторы физических лиц – исполнителей, 47 из них – в Москве.

Очень важной частью сервиса является контроль качества. Яндекс со своими пратнерами заключает специальный договор, проводит регулярные телефонные проверки, активно работает с отзывами. Главное преимущество сервиса состоит в том, что он автоматически выбирает именно партнеров, готовых выполнить заказ. Контактами можно делиться только с понравившимся исполнителем.

Именно необходимостью контроля качества и обусловлен запуск Яндекс.Мастера только в Москве и Санкт-Петербурге. Партнеры отбираются очень тщательно, поэтому городов пока не много, сервис будет расширяться постепенно.

У каждого партнера Яндекс.Мастера есть личный кабинет в Яндексе. Участие в партнерской программе позволяет ему получают людей, которые уже знают, что им надо сделать и готовы сотрудничать с определенной компанией. До конца года все партнеры будут размещаться на сервисе бесплатно, а потом будут вводиться монетизационные модели. Пока обсуждается несколько возможных вариантов, поэтому ничего конкретного Александр Коротаев про монетизацию не сказал.

Вопрос из зала: Если партнер плохо оказал услугу - кому жаловаться?
Александр Коротаев: Мы проводим тщательный отбор партнеров, но если что-то произошло, то можно обратиться в службу поддержки Яндекса, в этом случае партнера отключат от программы.

Вопрос из зала: На каких платформах сервис появится в ближайшее время?
Александр Коротаев: До конца года выйдет тач-сайт и в ближайших перспективах - разработка для Android.

Вопрос из зала: Как проходит процедура заказа?
Александр Коротаев: Есть 2 варианта: 1. Размещаете заявку и далее ничего не делаете - а партнеры видят заказ и отзваниваются сами 2. Можно заполнить заявку и начать искать партнеров самостоятельно, они будут представлены в специальном списке.

Вопрос из зала: Будут ли партнеры конкурировать по цене?
Александр Коротаев: Партнеры не видят цены друг друга, но пользователь вполне может сказать, что конкурент предлагает выполнить подобную услугу дешевле.

Search Engine Roundtable не рекомендует использовать расширенные сниппеты Google на главной странице сайта

Барри Шварц (Barry Schwartz), редактор издания Search Engine Land и основатель Search Engine Roundtable, считает, что расширенные сниппеты (Rich Snippets) Google не должны...

Инфографика: Девять кругов SEO ада

Команда сервиса WebEffector представила забавную инфографику, отражающую основные прегрешения сеошников, пустившихся во все тяжкие, и все виды наказаний, которые таких...

В Search Engine Land исследовали, по каким типам запросов показываются «Cтруктурированные сниппеты» в Google

Редактор издания Search Engine Land Барри Шварц (Barry Schwartz) проанализировал типы запросов, которые приводят к появлению «Структурированных сниппетов» (Structured...

Cortana в Windows 9 заменит Bing?

На следующей неделе Microsoft представит в Сан-Франциско операционную систему Windows 9

Google Maps запустил навигацию в 19 новых странах

Картографический сервис Карты Google (Google Maps) запустил поддержку функции навигации (Google Navigation) в 19 новых странах

После перевода на HTTPS сайт не теряет трафик из Google, чего не скажешь о переходах из Bing и Yahoo

Редактор Search Engine Land Барри Шварц (Barry Schwartz) поделился очередными наблюдениями, связанными с переводом ресурса Search Engine Roundtable с HTTP на HTTPS