Яндекс персонализировал поисковые подсказки

Компания Яндекс сообщила о введении персональных поисковых подсказок для всех зарегистрированных пользователей.

Со вчерашнего дня авторизовавшийся пользователь, набирая запрос, вместе с популярными запросами в списке подсказок будет видеть еще и те, что уже когда-то задавал. Персональные подсказки выводятся в самом верху списка подсказок и выделены фиолетовым цветом.

Раньше персональные подсказки были доступны только пользователям сервиса Мои Находки. После того, как командой поиска Яндекса был проведен эксперимент – возможность использования персональных подсказок была включена еще некоторым пользователям Яндекса — выяснилось, что персональные подсказки востребованы, их практически никто не отключает, и люди пользуются своими запросами в подсказках в два раза чаще, чем популярными.

А вот специалист в области поиска Андрей Иванов (Neiron) считает персонализацию поиска тупиковым путем развития поисковых технологий. «По большому счету, обращаясь к поиску, человек хочет стать чуть умнее, получить информацию, которой у него в настоящий момент нет. То есть, в идеальном варианте поиск должен предоставлять некое объективное знание, которое одинаково для всех, — считает эксперт. — Возвращать юзеру что-то уже им использованное, будь то персональные подсказки, ранее посещенные сайты или похожие на них — зачем?».

Персональные подсказки показываются только авторизованному пользователю. В них не попадают запросы «для взрослых», и в любой момент они могут быть отключены пользователем в настройках.

Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета. Языки: румынский, испанский. Кредо: Арфы нет, возьмите бубен.