Яндекс запустил новый аналитический инструмент для авторов рассылок

Компания Яндекс сообщила о запуске Почтового офиса — нового сервиса для авторов рассылок. Этот сервис поможет интернет-магазинам и другим авторам массовых рассылок оценивать их эффективность.

Почтовый офис дает подробную информацию о том, как пользователи читают рассылки: какие письма сразу отправляют в спам, какие открывают, но тут же удаляют, а какие дочитывают до конца. Сервис позволяет узнать, в какое время суток пользователи читают больше писем и сколько времени в среднем на это тратят.

Новый сервис предоставляет владельцам рассылок не только статистику чтения писем, но и социально-демографические характеристики получателей: пол, возраст, интересы и уровень дохода. Эти данные определены с помощью технологии Крипта и полностью обезличены, однако в полной мере дают возможность получить представление об интересах аудитории в целом, чтобы приводить свои рассылки в соответствие с этими интересами.

Все вышеперечисленное делает Почтовый офис Яндекса полезным аналитическим инструментом e-mail маркетинга, с помощью которого отправители писем могут проверять:

• Информацию о количестве писем, попавших в Спам и Удаленные.

• Время чтения писем и процент их прочитанности.

• Социально-демографический портрет своей аудитории.

Кроме того, сервис позволяет экспортировать статистику по рассылкам в любую другую систему посредством публичного API.

Андрей Быстров, руководитель сервиса SubscribePRO: «Для конечного пользователя, особенно который рассылает не очень много, — несомненно, очень полезный и информативный сервис. На текущий момент есть непонятные числа в статистике, но зато есть данные, которых нет у Mail.ru, например, подробная статистика по прочтениям писем (время, соцдем). Но Subscribe.ru, как крупная служба рассылок, может в данном случае ориентироваться лишь на общие отчеты, так как группировка писем идет только по List-Id. На мой взгляд, это не очень удачное решение — мы не можем разделить сами наши исходящие потоки информации. У Постмастера Mail.ru решение более гибкое. Для SubscribePRO, по крайней мере, в текущем варианте, данный сервис бесполезен, поскольку собирает в себя письма только по домену обратного адреса. Но, повторюсь, продукт все же может пригодиться достаточно широкой аудитории».

Для того чтобы начать пользоваться Почтовым офисом, авторам рассылки достаточно указать свой домен или адрес на странице сервиса. Статистика начнёт собираться через минуту после того, как владение доменом будет подтверждено.

Напоминаем, технология Крипта была запущена Яндексом осенью 2011 года и умеет разделять пользователей на целевые группы в зависимости от их поведения в сети. Технология была создана на основе метода машинного обучения Матрикснет, с помощью которого строится формула ранжирования поиска Яндекса, сегодня на ее основе создается некоторое количество продуктов Яндекса, в том числе и представленный сегодня Почтовый офис.

Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета. Языки: румынский, испанский. Кредо: Арфы нет, возьмите бубен.