Команда Яндекс.Поиска представила традиционный ежемесячный отчет о работе, проделанной за истекший месяц.
Безусловно, самым главным событием августа стал запуск новой поисковой платформы, получившей романтическое название «Рейкьявик». Суть нововведения заключается в том, что пользователь теперь получает результаты поиска в соответствии со своими языковыми предпочтениями. Например, многим пользователям больше нравятся русскоязычные результаты, даже если их запросы написаны на латинице.
Традиционно обновились поисковые формулы: на этот раз в России и Беларуси.
Была значительно улучшена выдача по запросам с опечатками. Теперь в некоторых случаях Яндекс показывает российским пользователям результаты одновременно по двум запросам – заданному, в котором предположительно есть опечатка, и исправленному.
Так же был доработан механизм обновления поисковых подсказок с учетом интереса пользователей к той или иной теме. Теперь запросы о наиболее ярких новостях могут появляться в подсказках уже в течение часа после происшествия.
А для того, чтобы ту или иную организацию было легче найти (в том числе с помощью новых фильтров на картах), Яндекс.Справочник предоставляет возможность любой компании добавить информацию о своем кафе или салоне красоты, магазине или мастерской в личном кабинете, даже если у нее нет своего сайта.
Ну и, пожалуй, самым радостным и долгожданным нововведением стало появление в Яндекс.Вебмастере возможности добавления оригинальных текстов, которые до сих пор не были опубликованы в интернете. Теперь, перед публикацией текста, который ранее не был размещен в интернете, можно предупредить Яндекс о скором его появлении, загрузив оригинальный текст через форму в Яндекс.Вебмастере.
NB: О том, что думает о Рейкьявике и подтверждении авторства Сергей Людкевич, можно почитать тут, а как отнеслись к новому алгоритму другие оптимизаторы – здесь.