Яндекс показывает более миллиарда поисковых подсказок в день

Каждый день всем своим пользователям Яндекс показывает поисковые подсказки в сумме более миллиарда раз, а за время ввода одного запроса, пользователь может увидеть в среднем десять наборов подсказок. Команда Поиска Яндекса рассказала в корпоративном блоге о подготовке поисковых подсказок, их актуальности, персонализации и эволюции.

Поисковые подсказки в поиске помогают пользователю сэкономить время и не печатать запрос целиком. Яндекс понимает, какие подсказки показать, даже если пользователь забыл сменить раскладку клавиатуры или опечатался. Как и почему это возможно?

Список поисковых подсказок формируется после фильтрации всего потока запросов к Яндексу. Также туда добавляются названия энциклопедических статей, музыкальных произведений и другого подходящего контента. Список проходит несколько фильтров, каждый из которых отсеивает некоторые типы запросов. Например, совсем редкие запросы или содержащие ненормативную лексику. Вместе с фильтрацией запросов в них исправляются опечатки. В итоге остаётся более сотни миллионов запросов, которые и становятся подсказками.

Для каждого региона составляется свой список поисковых подсказок, основанный на местных запросах:

Поскольку новые популярные запросы появляются постоянно, список поисковых подсказок регулярно обновляется - не реже, чем раз в день. А запросы, потерявшие актуальность, удаляются. Кроме того, у Яндекса есть специальный «быстрый» список подсказок - для запросов о событиях, которые произошли только что. Запросы для него отбираются по сложной формуле, которая учитывает, в том числе, насколько резко вырос поисковый интерес к теме, как много появилось новостных сообщений и постов в блогах. Быстрый список обновляется каждые полчаса.

В некоторых случаях уже на этапе набора запроса среди поисковых подсказок появляется ещё и навигационная - адрес нужного сайта. Например, уже по первым буквам запроса [википедия] первой подсказкой будет ru.wikipedia.org. При выборе навигационной подсказки пользователь сразу попадает на соответствующий сайт.

Этот пример показывает, что подсказки могут не только упрощать ввод запроса и адаптироваться под пользователя, но и решать его задачи. В том числе и без помощи поиска. Например, ответы на некоторые запросы можно получить прямо в подсказках:

Напоминаем, подсказки в поиске Яндекса появились в 2008 году, в 2011 году был введен механизм обновления поисковых подсказок с учетом интереса пользователей к той или иной теме, т.е. они стали актуальными. В феврале 2012 года появилась персонализация подсказок для всех зарегистрированных пользователей, а в мае этого же года в поисковых подсказках появились цифры и факты.

В API Яндекс.Карт появились мультимаршруты

Блог API Яндекс.Карт сообщил, что с выходом из беты API Яндекс.Карт версии 2.1 в ней появились мультимаршруты

Google внедрил улучшенный поиск по Картам в версиях для iPhone и iPad

Google выпустил обновлённое приложение Карты для iPhone and iPad до версии 3.2.0...

Яндекс в поисках кандидата на «темную материю» вместе с ЦЕРНом

Учёные в ЦЕРНе начинают новый эксперимент - SHiP (Search for Hidden Particles), который призван решить некоторые физические проблемы, которые Стандартная модель объяснить не...

Эксперимент: органический поисковый трафик составляет до 60% от всего входящего трафика

Аналитики известного скидочного сервиса Groupon обнаружили, что 60% от прямого входящего на сайт трафика обеспечивает органический поиск

Тренды контент-маркетинга 2014 от SeoProfy

Команда SeoProfy представила очередную инфографику, посвященную методам контент-маркетинга, наиболее популярным в этом году на западе, и которые уже пора брать на заметку у нас

Yelp подал жалобу на Google в антимонопольный комитет ЕС

Сайт рекомендаций Yelp, давно конкурирующий с Google в локальном поиске, и, до сих пор выступавший свидетелем в антимонопольном разбирательстве Евросоюза по поводу...