Яндекс посчитает, как меняются цены на товары каждую неделю

Как сообщается в официальном блоге Яндекса, российский поисковик, Высшая школа экономики и «Интерфакс» совместно разработали индекс изменения цен на потребительские товары. Для расчётов используются данные Яндекс.Маркета о 130 тысячах товарах из 7800 интернет-магазинов. Важно отметить, что индекс цен на товары обновляется каждую неделю и доступен всем желающим для ознакомления.

«Создание такого индекса — достаточно сложная задача. Необходимо использовать данные о десятках тысяч различных товаров, и не просто использовать, а оперативно отслеживать все изменения цен. Нужно учитывать популярность товаров у покупателей — чтобы больший вклад в сводный индекс вносили действительно востребованные товары. Нужно уметь отсекать новинки, распродажи и сезонные колебания цен, чтобы индекс показывал реальное состояние рынка, а не погоду за окном», — говорится в блоге Яндекса

Технически расчёт осуществляется следующим образом: для каждой модели товара выявляются такие показатели, как средняя цена за неделю, количество переходов за неделю, суммарная стоимость спроса на эту модель. Далее на основе изменения средних цен на модели этой категории и суммарной стоимости спроса за предыдущие месяцы рассчитывается индекс категории. После этого на основании полученных результатов по категориям рассчитывается сводный индекс.

При этом, пользователь может проследить инфляцию по каждой категории отдельно, а также ознакомиться со сводным индексом по всем категориям. На данный момент индекс цен на потребительские товары можно отследить по 10 наиболее популярным товарным категориям: мобильные телефоны, планшеты, ноутбуки, телевизоры, фотоаппараты, холодильники, мультиварки, наручные часы, жесткие диски и накопители, стиральные машины. В будущем их количество увеличится.

Узнать дополнительные подробности о расчёте индекса изменения цен на потребительские товары можно на специальном сайте.

Редактор-переводчик портала Searchengines.ru, работает на сайте с 2010 года. Специализируется на западном интернет-маркетинге, новостях социальных сетей и поисковых систем. Постоянно принимает участие в профильных семинарах и конференциях в качестве журналиста-обозревателя. Языки: английский, французский.