Яндекс предлагает ограничить ответственность агрегаторов перед потребителем

Яндекс, владеющий крупнейшим агрегатором интернет-магазинов Яндекс.Маркет, выступил с критикой правительственного законопроекта о возмещении убытков за размещение на сайтах недостоверной информации о товарах. Об этом сообщило издание «Коммерсант» со ссылкой на заявление представителя компании.

Во время совещания в Минэкономики, где в рамках процедуры оценки регулирующего воздействия обсуждались поправки в закон «О защите прав потребителей», представитель Яндекса подтвердил, что компания не согласилась с текущими формулировками. Яндекс считает, что «принятие предложенного законопроекта несет ряд существенных рисков, которые негативно повлияют на деятельность сервиса Яндекс.Маркет.

Роспотребнадзором были подготовлены поправки, которые вводят понятие «агрегатор товаров» по отношению к организациям, размещающим на своем сайте по договору с продавцом информацию о товарах и обеспечивающие прием сообщений от покупателей об их намерении заключить договор купли-продажи с продавцом, а также осуществляющие прием денежных средств. Законопроект обязывает агрегаторов документально подтверждать полномочия действовать в интересах продавца, а также сообщать информацию о товаре. Если же агрегатор предоставляет о товаре или продавце недостоверную информацию, то на него возлагается ответственность за убытки, возникшие у потребителя вследствие такой информации.

Яндекс выступает против такой формулировки, которая возлагает на компании, являющиеся «по сути рекламоносителями», обязанности, присущие продавцам. Понятие «агрегатор» можно распространить и на сайты платежных систем, считают в компании. Обязательство представить потребителю документ о полномочиях действовать в интересах продавца, по мнению Яндекса, «открывает простор для злоупотреблений и недобросовестной конкуренции путем истребования таких документов у агрегаторов с целью получить доступ к их коммерческой тайне». Яндекс также видит угрозу «злоупотреблений» в статье об ответственности агрегаторов. Компания считает, что «у потребителя появляется фактическое право потребовать одновременного возмещения убытков от агрегатора и возврата денежных средств, уже уплаченных за товар, от продавца». В качестве альтернативы Яндекс предлагает обязать агрегаторов возмещать «реальный ущерб» в пределах суммы предоплаты, внесенной потребителем на банковский счет агрегатора. «Тем самым ответственность агрегатора будет соразмерна его участию в исполнении договора между потребителем и продавцом товара (услуги)»,— считают в Яндексе.

В Директе начали действовать новые лимиты на ключевые фразы и минус-слова

Команда Яндекс.Директа сообщила об увеличении лимита на ключевые фразы и минус-слова. До сих пор лимит на группу объявлений составлял 4096 символов

Google откажется от рекламных баннеров в формате Flash

Google объявил о предстоящем прекращении показа созданных на базе технологии Flash рекламных баннеров в связи с полным переходом на HTML5

Google усилил защиту рекламодателей от кликфрода

Google объявил о внедрении новой функции, которая будет автоматически отфильтровывать трафик, поступающий от трёх наиболее активных ботнетов из отслеживаемых компанией

Товарные объявления в поисковой сети Google стали приносить больше трафика рекламодателям

Товарные объявления, размещаемые в поисковой сети Google, стали приносить больше трафика рекламодателям

В AdWords для Android добавили поддержку универсальных кампаний для приложений

Google обновил приложение AdWords для Android. В числе основных нововведений значится поддержка универсальных кампаний для приложений и новая статистика по конверсиям

Малый бизнес не планирует сокращать расходы на рекламу в 2016 году

Несмотря на непростую экономическую ситуацию, малый бизнес не паникует — 61% ожидает роста показателей, и только 4,5% вынуждены сокращать активы