Yandex представил социальный поиск Wonder

Yandex представил свой социальный поиск Wonder. «Новый способ что-то найти. Ваши друзья рекомендуют» (A new way to find things. Powered by your friends ), — так представляется новый сервис. Поисковое приложение Wonder для iPhone и iPod Touch умеет отвечать на запросы пользователей, основываясь на информации об активности их друзей на Facebook, Instagram, Foursquare и Twitter, с учетом мест, которые они посещали, музыки, которую слушали, новостей, которые читали.

Wonder поддерживает поиск на основании запросов на «естественном языке» и имеет встроенную функцию распознавания голоса и преобразования речи в текст от Nuance Communications, Inc.

http://player.vimeo.com/video/58107699

- Чтобы узнать, в какой ресторан лучше всего сходить в Нью-Йорке, просто спросите: в какой суши-ресторан ходили мои друзья в Нью-Йорке?

- Когда вы ищете кофейню поблизости, задайте запрос: кофейня поблизости.

- Если вам нужно пересечься с друзьями вечером в пятницу, спросите: на какую вечеринку идут мои друзья?

- Вы знаете, что у вашего друга неплохой музыкальный вкус, просто узнайте: какую музыку он слушает?

- Нравится электронная музыка? Поинтересуйтесь: какую электронную музыку слушают мои друзья?

- Хотите быть в курсе интересных новостей, спросите: какими новостями поделились мои друзья?

Информация, которую пользователи получают при помощи Wonder, собирается из лент их друзей сразу в нескольких социальных сетях. Например, геозапросы позволяют получить визуальные результаты в виде наборов картинок с комментариями друзей из Facebook, Instagram или Foursquare. Пользователю остается только дотронуться до нужного набора, чтобы раскрыть его и просмотреть.

В людном месте Wonder предлагает воспользоваться клавиатурным вводом и облегчает запрос, давая персонализированные подсказки по именам друзей, городам, которые они посещали, категориям заведений и музыкальным жанрам.

Wonder интегрирован с рядом популярных веб-сервисов (Last.fm, Foursquare, iTunes), что позволяет пользователям получить больше информации и узнать нужную информацию, не покидая приложение.

Нажмите на название ресторана, чтобы просмотреть меню и позвоните, чтобы зарезервировать столик.

Нажмите на название альбома, чтобы прочитать биографию певца, или нажмите на обложку альбома, чтобы прослушать превью песни и купить её на iTunes.

Работать с Wonder можно уже спустя несколько минут после предоставления доступа к аккаунтам социальных сетей. Чем дольше работает приложение, тем большее количество информации оно собирает, и тем более точные ответы дает.

Wonder разработан в Yandex Labs с использованием технологий распознавания «естественного» языка и агрегатора социальных данных. Модуль по распознаванию языка переводит англоязычные запросы в структурированные запросы к базе данных. Агрегатор социальных данных собственной разработки периодически собирает, очищает и хранит социальные данные в виде структурированной базы данных.

Wonder — экспериментальное приложение. В настоящий момент оно извлекает и поддерживает три категории информации (места, музыка, новости) и только несколько типов вопросов. Со временем функциональность приложения будет расширяться с учётом пожеланий пользователей.

Wonder разработан командой Yandex в Пало Альто с расчетом на аудиторию из США, в дальнейшем приложение может быть также ориентировано на русскоязычную аудиторию, которая предпочитает социальную сеть ВКонтакте.

Впервые информация о том, что Yandex готовит свою поисковую систему для поиска по социальной сети Facebook появилась в середине января. А вчера в сети появились первые скриншоты вышедшего сегодня приложения. Приложение Wonder доступно бесплатно в магазине Apple App Store в США. Адрес сервиса — wonder.yandex.com.

Напоминаем, что за 10 дней до выпуска Яндексом поискового приложения,  Facebook представил собственный социальный поиск — Graph Search. В отличие от веб-поиска, социальный поиск отображает личную информацию, которая обычно не проникает в веб. Тем не менее, этот поиск не нарушает приватности пользователей, так как в поиск попадает только информация, открытая для просмотра на страницах Facebook.

Компания Yahoo! представила финансовый отчет за четвертый квартал 2012 года

Компания Yahoo! представила финансовые результаты деятельности за четвертый квартал 2012 года

Google обновил YouTube Capture

В то время как Twitter представил собственное приложение Vine для размещения коротких 6-секундных видеороликов в социальных сетях, Google, не желая терять собственную...

Первое телевизионное интервью Мариссы Мейер

В своем первом телевизионном интервью после вступления в должность генерального директора компании Yahoo...

Суммы на лобби Google и Facebook продолжают расти

Google и Facebook продолжают тратить средства на лоббирование своих интересов; организации, защищающие права потребителей, называют рекордные суммы «циничными попытками...

Запросы пользователей Яндекса от А до Я

Аналитическая группа департамента маркетинга компании Яндекс провела очередное исследование, в ходе которого сравнила все поисковые запросы пользователей Яндекса за неделю

Google запускает новый поиск по картинкам

Метод работы поиска Google по картинкам, подобный применяемому на планшетных компьютерах, теперь будет доступен и для большого поиска