Yandex представил социальный поиск Wonder

9

Yandex представил свой социальный поиск Wonder. «Новый способ что-то найти. Ваши друзья рекомендуют» (A new way to find things. Powered by your friends ), — так представляется новый сервис. Поисковое приложение Wonder для iPhone и iPod Touch умеет отвечать на запросы пользователей, основываясь на информации об активности их друзей на Facebook, Instagram, Foursquare и Twitter, с учетом мест, которые они посещали, музыки, которую слушали, новостей, которые читали.

Wonder поддерживает поиск на основании запросов на «естественном языке» и имеет встроенную функцию распознавания голоса и преобразования речи в текст от Nuance Communications, Inc.

— Чтобы узнать, в какой ресторан лучше всего сходить в Нью-Йорке, просто спросите: в какой суши-ресторан ходили мои друзья в Нью-Йорке?

— Когда вы ищете кофейню поблизости, задайте запрос: кофейня поблизости.

— Если вам нужно пересечься с друзьями вечером в пятницу, спросите: на какую вечеринку идут мои друзья?

— Вы знаете, что у вашего друга неплохой музыкальный вкус, просто узнайте: какую музыку он слушает?

— Нравится электронная музыка? Поинтересуйтесь: какую электронную музыку слушают мои друзья?

— Хотите быть в курсе интересных новостей, спросите: какими новостями поделились мои друзья?

Информация, которую пользователи получают при помощи Wonder, собирается из лент их друзей сразу в нескольких социальных сетях. Например, геозапросы позволяют получить визуальные результаты в виде наборов картинок с комментариями друзей из Facebook, Instagram или Foursquare. Пользователю остается только дотронуться до нужного набора, чтобы раскрыть его и просмотреть.

В людном месте Wonder предлагает воспользоваться клавиатурным вводом и облегчает запрос, давая персонализированные подсказки по именам друзей, городам, которые они посещали, категориям заведений и музыкальным жанрам.

Wonder интегрирован с рядом популярных веб-сервисов (Last.fm, Foursquare, iTunes), что позволяет пользователям получить больше информации и узнать нужную информацию, не покидая приложение.

Нажмите на название ресторана, чтобы просмотреть меню и позвоните, чтобы зарезервировать столик.

Нажмите на название альбома, чтобы прочитать биографию певца, или нажмите на обложку альбома, чтобы прослушать превью песни и купить её на iTunes.

Работать с Wonder можно уже спустя несколько минут после предоставления доступа к аккаунтам социальных сетей. Чем дольше работает приложение, тем большее количество информации оно собирает, и тем более точные ответы дает.

Wonder разработан в Yandex Labs с использованием технологий распознавания «естественного» языка и агрегатора социальных данных. Модуль по распознаванию языка переводит англоязычные запросы в структурированные запросы к базе данных. Агрегатор социальных данных собственной разработки периодически собирает, очищает и хранит социальные данные в виде структурированной базы данных.

Wonder — экспериментальное приложение. В настоящий момент оно извлекает и поддерживает три категории информации (места, музыка, новости) и только несколько типов вопросов. Со временем функциональность приложения будет расширяться с учётом пожеланий пользователей.

Wonder разработан командой Yandex в Пало Альто с расчетом на аудиторию из США, в дальнейшем приложение может быть также ориентировано на русскоязычную аудиторию, которая предпочитает социальную сеть ВКонтакте.

Впервые информация о том, что Yandex готовит свою поисковую систему для поиска по социальной сети Facebook появилась в середине января. А вчера в сети появились первые скриншоты вышедшего сегодня приложения. Приложение Wonder доступно бесплатно в магазине Apple App Store в США. Адрес сервиса — wonder.yandex.com.

Напоминаем, что за 10 дней до выпуска Яндексом поискового приложения,  Facebook представил собственный социальный поиск — Graph Search. В отличие от веб-поиска, социальный поиск отображает личную информацию, которая обычно не проникает в веб. Тем не менее, этот поиск не нарушает приватности пользователей, так как в поиск попадает только информация, открытая для просмотра на страницах Facebook.