Яндекс.Путешествия изучили, как россияне готовятся к летнему отдыху

Команда Яндекс.Путешествий выяснила, как россияне выбирают туры на лето. Исследование запросов показало, что очень многие предпочитают покупать пакетные туры, включающие также перелет и трансфер, зачастую это дешевле и проще, чем самостоятельное путешествие.

По данным сервиса Яндекс.Путешествия за апрель-май 2015 года, искать туры люди предпочитают сильно заранее. Так, к подбору вариантов приступают в среднем за 36 дней до предполагаемой даты вылета. Пользователи из четырех сибирских городов — Новосибирска, Тюмени, Красноярска и Омска — подходят к планированию отдыха еще более основательно: они присматривают туры за 47-50 дней до выезда.

Как правило, чем дальше люди едут, тем больше времени они планируют отдыхать. Так, если на российские курорты, в Турцию и Египет хотят улететь в среднем на 8-9 дней, то в Таиланд или Вьетнам — уже на 10-11. Самые короткие туры ищут в Париж и Прагу-— в этих городах путешественники планируют провести в среднем около недели.

Популярность тех или иных стран среди туристов зависит от сезона. В апреле-мае снижается интерес к турам в Египет, Таиланд, ОАЭ и на Кипр, в то время как спрос на поездки в Турцию, Грецию, Черногорию и на российские курорты, наоборот, растет.

В разных городах России список стран, которые туристы выбирают для летнего отдыха, почти одинаков. Различаются главным образом предпочтения по курортам. Так, жители обеих столиц предпочитают отдыхать в Шарм-эль-Шейхе, а екатеринбуржцы в Хургаде. Сочи пользуется неизменной популярностью среди жителей всех регионов, а москвичи предпочитают также отдыхать в Алуште и Анапе.

Яндекс запустил сервис для туристов Яндекс.Путешествия 31 марта 2015 года. Яндекс.Путешествия работают по модели агрегатора: на сервисе собраны тысячи предложений крупнейших российских туроператоров — туры как за границу, так и по России. Эти предложения покрывают 30 стран — почти все направления, куда пользователи Яндекса ищут готовые туры. Выбрав тур, пользователи могут купить его онлайн или в офисе турагентства. Чтобы не переплачивать, пользователи могут сразу сравнить цену тура со стоимостью самостоятельной поездки — для этого сервис отдельно предоставляет данные о цене авиаперелета и гостиницы.

Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета.
Языки: румынский, испанский.
Кредо: Арфы нет, возьмите бубен.