Яндекс развеял популярные заблуждения о ранжировании сайтов

138

Служба технической поддержки Яндекса разъяснила 10 самых популярных заблуждений о ранжировании сайтов.

yandex_office.jpg

1. Наиболее релевантная запросу страница при поиске по сайту должна выдаваться и в общем поиске.

По мнению специалистов Яндекса, это не всегда так. Выбор релевантной страницы осуществляется с учётом множества факторов. При формировании общей выдачи некоторые факторы могут учитываться по-другому. В результате, иногда в результатах поиска по сайту и в общей выдаче на первой позиции находятся разные страницы. Проблемы в этом нет.

2. Регион «Россия» даёт сайту преимущество в ранжировании по геозависимым запросам по всех регионах.

Более «узкий» регион, присвоенный сайту, не исключает возможности его нахождения в результатах поиска по другому региону. Поэтому достаточно присвоить тот регион, на который направлена его деятельность, контент или где фактически находится компания.

В то же время по геозависимым запросам Яндекс стремится отображать в первую очередь местные сайты, работающие в конкретном регионе. Если сайт отнесён к региону «Россия», а пользователь, к примеру, ищет стиральную машину во Владимире, то в первую очередь он захочет увидеть в результатах поиска сайты, относящиеся к этому городу. Платон Щукин рекомендует добавлять конкретный регион, а не страну, в которой работает сайт.

3. Для определения региональности сайта достаточно указания только региона.

Яндекс определяет региональность сайта не только по указанному региону, но и по адресу. При этом сайту можно присвоить максимум 7 регионов, а адресов – неограниченное количество. Техподдержка рекомендует учитывать тот факт, что в ранжировании по геозависимым запросам также учитывается фактический адрес расположения магазина или другого объекта. Кроме того, важное значение имеет также региональный контент – то есть информация должна быть полезна для пользователей из того региона, к которому относится данный сайт).

4. Если позиции сайта в выдаче сильно упали, это значит, что к нему применили какие-либо санкции.

Даже если сайт понижается в выдаче на 50 и более позиций, это не говорит о том, что на него были наложены какие-либо санкции.

Причиной понижения может быть совокупность факторов: изменения в работе поисковых алгоритмов, обновления поисковой базы, изменение контента на сайте и другие.

Поскольку при определении релевантности учитываются сотни различных факторов, незначительные изменения даже одного из них могут привести к кардинальному изменению поисковой выдачи. И это вовсе не значит, что сайт был пессимизирован.

5. Служба поддержки меня обманывает. Она говорит, что сайт на 5 позиции, а он – на 20.

В этом ответе нет никакого обмана. Поскольку при обработке запроса учитываются интересы пользователя, выдача на разных ПК или браузерах может отличаться. В такой ситуации Платон Щукин рекомендует специалистам проверить результаты поиска в режиме «инкогнито» их браузера.

Если в итоге позиции всё равно отличаются, предлагается сделать следующее:

Если всё это не поможет, можно написать в службу поддержки, и её специалисты помогут разобраться в ситуации.

6. Мой сайт – самый лучший по тематике, а ранжируется ниже «бесполезного хлама». Это несправедливо.

Сказать, чего именно не хватает конкретному сайту, невозможно. Отнюдь не все факторы ранжирования можно оценить визуально. В то же время бывают и ошибки. В этом случае следует обратиться в службу поддержки.

7. Мы являемся производителями товара/услуги и наш сайт должен ранжироваться выше дилеров и дистрибьюторов.

В первую очередь поисковик учитывает релевантность сайта конкретному запросу, а также его информативность и полезность для пользователя. В случае если сайт ранжируется ниже ожидаемой позиции, рекомендуется и дальше улучшать его качество. При этом важно выяснить, в каких случаях пользователи ищут сайт производителя, и сосредоточиться на этих запросах.

8. Я хочу изменить кое-что на сайте, но не знаю, как это повлияет на его позиции. Поддержка не говорит мне ничего конкретного – она не хочет мне помогать.

Служба поддержки действительно не может спрогнозировать, как алгоритм воспримет изменения на сайте.

9. Яндекс.Директ влияет на ранжирование сайтов.

Участие или отсутствие сайта в Яндекс.Директе никак не влияет на его позиции в результатах поиска.

10. Если в ближайший апдейт проблему не решили, значит о ней забыли. 

Внесение каких-либо изменений в алгоритм – трудоёмкий процесс. Не каждая корректировка охватывает 100% проблем. Тем не менее, они не остаются без внимания, и команда Яндекса делает всё возможное, чтобы решить их как можно быстрее.

SEO-эксперт Кокос.com (Kokoc Group) Алексей Чекушин так комментирует публикацию представителей технической поддержки Яндекса: «Большинство утверждений Яндекса верны, но, как показывает практика, не все. Например, пункт № 4 в ряде случаев не выполняется. Представители поисковика порой отрицают наличие санкций, несмотря на очевидность их наложения. Из недавних примеров: видел несколько отрицаний наложения «Минусинска» и хостовых санкций за SEO-тексты. Эти факты представители Яндекса в итоге признали, но в результате длительной переписки с оптимизаторами».

Редактор-переводчик. Специализируется на западном интернет-маркетинге и SEO. Освещает события в этой области с 2014 года.