Яндекс+Skype – наш ответ Чемберлену

Компания Яндекс и сервис интернет-телефонии Skype договорились о взаимной дистрибуции сервисов. Об этом сообщают Ведомости, ссылаясь на источники в этих компаниях.

Теперь при загрузке Skype пользователям будет предложено установить кастомизированную версию Яндекс.Бара с кнопкой Skype, показывающей баланс на счете пользователя и позволяющей пополнить его с помощью системы электронных платежей Яндекс.Деньги. Также, по условиям достигнутого компаниями соглашения, Яндекс будет продвигать Skype на своем портале, а Skype будет предлагать своим пользователям установить в программах-клиентах поиск Яндекса по умолчанию, в то время как ранее им предлагалось установить сервисы Google.

Напомним, что по результатам 2011 года Google увеличил свою долю на поисковом рынке России до 25,5%, в то время как доля Яндекса сократилась на 4 п.п. по сравнению с прошлым годом. Аналитики рынка считают, что рост доли Google напрямую связан с увеличением популярности его браузера Chrome, который вот уже полгода активно рекламируется на телевидении. По их мнению, рост популярности Chrome автоматически влечет за собой увеличение доли Google на поисковом рынке, так как последний является в браузере поиском по умолчанию.

Илья Раченков, аналитик Инвесткафе: «Яндекс все больше развивает сотрудничество с международными партнерами в области продвижения своих услуг. Ранее партнером Skype был Google, однако, вероятно, Яндексу удалось предложить лучшие условия сотрудничества.

Кроме того, Google стремится к самодостаточности и развивает собственные сервисы, конкурируя с компаниями, с которыми ранее его бизнес пересекался слабо: например, соцсеть Google+ становится конкурентом Facebook, а сервис Google Voice – конкурентом того же Skype.

Рынки оценили соглашение Яндекса и Skype положительно, и, на мой взгляд, это поможет Яндексу прекратить сокращение своей доли в переходах с поисковиков. Другим средством борьбы стал выпуск собственного браузера на базе Chromium, где также предусмотрен стандартный поиск Яндекса».

Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета. Языки: румынский, испанский. Кредо: Арфы нет, возьмите бубен.