Яндекс тестирует новый формат выдачи по запросам об известных людях

Яндекс начал выдавать по некоторым поисковым запросам, касающимся известных личностей, среди прочих результатов ссылки на список событий, отсортированных по годам. Как сообщает Коммерсант, со ссылкой на пресс-службу компании, это результат тестирования нового информационно-поискового сервиса о героях новостей.

Экспериментальный проект получил название «Таймлайн». Он автоматически формируется на базе данных Яндекс.Новостей и алгоритмов поиска Яндекса, используя при выборе ключевых событий традиционные для интернет-поиска факторы: популярность документов, количество ссылок на них, авторитетность источников и т. д.

В рамках «Таймлайна» алгоритмы Яндекса находят в базе Новостей информационные сообщения, в заголовках которых есть упоминание объекта, все сообщения автоматически группируются в сюжеты, после этого автоматически конструируется список событий по убыванию интереса пользователей. Например, по запросу [сильвестр сталлоне], помимо новостей в левой половине экрана и объектного ответа на правой (где выводятся краткая справка о человеке, дата и место рождения, информация о семье, сведения о наградах и т. д.) появилась ссылка на «Таймлайн»:

Изменения в выдаче пока доступны только нескольким процентам пользователей, сообщили представители Яндекса. «Решение о запуске проекта на всю аудиторию Яндекса пока не принято».

Напомним, показывать карточки с основными фактами об объектах на странице выдачи Яндекс начал весной 2015 года. На тот момент в базе объектных ответов были описания 92 миллионов известных личностей, фильмов, музыкальных альбомов, городов, лекарств, автомобилей и других сущностей. Сейчас их уже 110 млн - и это число стабильно растет.

Кроме общей информации объектный ответ содержит дополнительные блоки. Один из них непосредственно относится к объекту запроса. Для запросов о кино Яндекс покажет блок «Актеры», о писателях - «Книги», о городах - «Достопримечательности» и так далее. Во второй блок попадают другие популярные объекты из той же категории - скажем, для Риги это прибалтийские города, а для Незнайки - персонажи детских книг.

Google обновил дизайн быстрых ссылок в мобильной поисковой выдаче

Пользователи заметили, что Google запустил новый формат быстрых ссылок в результатах мобильной поисковой выдачи

Google: мобильные сайты хорошо ранжируются и в десктопных результатах поиска

Cо времен обновления алгоритма Google mobile friendly отсутствие версии сайта, адаптированной к мобильным устройствам, может мешать ранжированию в результатах мобильной...

Новый мобильный виджет быстрого звонка от LiveTex

Компания LiveTex представила новую возможность быстрого звонка с мобильного сайта, позволяющую быстро решить любую проблему клиента

WordPress – самая популярна CMS рунета, а доля Метрики уже приближается к двум третям рынка

Ruward:Track опубликовал результаты исследования популярности различных платформ/сервисов рунета за 2 квартал 2015 года, в основу которого лег автоматический анализ краулером...

Qwant запустил собственный новостной портал

Французская поисковая система Qwant запустила собственный новостной портал News. На главной странице портала отражены самые актуальные темы и события

Google запустил контекстно-зависимый разговорный поиск в приложении для iOS

Разработчики внедрили контекстно-зависимый поиск в седьмой версии приложения Google для iOS...