Яндекс vs SeoPult: Можно ли рекламировать выдачу?

В оптимизаторском сообществе сейчас активно обсуждается тема санкций, применяемых Яндексом к сайтам, прибегающим к накрутке посещений сайтов. Очередная волна пессимизации за накрутку ПФ прошла 1 декабря, и множество сайтов, экспериментировавших с «усилением», потеряли трафик из Яндекса, в том числе и клиенты системы SeoPult.

Пользователи системы жалуются и требуют объяснений, ведь SeoPult во всеуслышание на конференции CyberMarketing-2014 называл свой метод влияния на поведение пользователей совершенно белым, никак не связанным с накрутками и показавшим хорошие результаты.

Представители SeoPult’а утверждают, что масштаб пессимизации совсем не так велик, как это может показаться из сообщений пострадавших, и среди всех проектов, которые продвигаются в системе, в апдейт 1 декабря были сильно понижены позиции 172 сайтов. Первое, что было проверено специалистами SeoPult – связь фильтрации сайтов с недавним запуском технологии улучшения поведенческих факторов. Таких сайтов оказалось 32 из 172, таким образом, процент зафильтрованных сайтов оказался не выше, чем по системе в целом. Следовательно, гипотеза о том, что виной всему новая технология — не подтверждается.

Однако, тот факт, что буквально на днях SeoPult был добавлен в стандартный шаблон Платонов, который получают злоупотребляющие накруткой ПФ оптимизаторы, говорит сам за себя:

Также есть мнение специалиста компании «Ашманов и партнеры» Игоря Бакалова, исследовавшего действие новой технологии улучшения ПФ от SeoPult, который считает, что результатом работы технологии является обычный мотивированный трафик, который и вызывает «недовольство» поисковика.

Такой вывод был сделан после анализа «качества пользователей», пришедших на сайт после подключения его к системе. На лицо — активность на сайте, типичная для ручной накрутки ПФ, когда пользователю дают задание просматривать страницу в течении ХХ минут, а он решает схалтурить и либо сворачивает браузер, либо смотрит другие вкладки. То есть, вместо обещанных реальных пользователей, заинтересованных в информации, представленной на сайте, технология «привлекает» на сайт все тех же традиционных для отрасли мотивированных «школьников».

Редакция Searchengines.ru обратилась в Яндекс с просьбой подтвердить или опровергнуть бан клиентских сайтов SeoPult’а за накрутку поведенческих, а также обозначить свое отношение к этой технологии «улучшения поведенческих факторов» и к существующей на рынке технологии «живого щита».

Команда Поиска Яндекса ответила следующее:

«Мы подтверждаем, что в начале декабря несколько сотен сайтов потеряли позиции в поисковой выдаче из-за использования некорректных методов поискового продвижения, связанных с эмуляцией действий пользователей.

Наше отношение к подобным методам давно известно. Но, к сожалению, некоторые вебмастера и оптимизаторы, продолжают подвергать риску, как свои собственные сайты, так и сайты своих клиентов, поверив соблазнительным обещаниям. Как результат — существенная потеря трафика с поисковой системы на срок до нескольких месяцев.

Что касается так называемого «живого щита», то мы, безусловно, принимаем во внимание возможность подобных действий и делаем всё от нас зависящее, чтобы честные вебмастера не пострадали. Как и любые другие сомнительные методы, основанные на принципе «навреди конкуренту», этот метод не имеет перспектив и подрывает доверие ко всей отрасли SEO в целом.

Не вдаваясь в детали реализации различных способов накруток, связанных с эмуляцией действия пользователей, мы негативно относимся к любым методам, направленным не на улучшение взаимодействия сайта с пользователем, а на обман поисковой системы (см. наши принципы). Очевидно, например, что прогон пользователя на сайт рекламодателя через поисковую выдачу не удобен пользователю, не выгоден рекламодателю и никоим образом не улучшает их взаимодействие.

Хотим обратить внимание на то, что сервисы, предлагающие услуги, основанные на фальшивых действиях фальшивых пользователей или ботов, наносят вред не только поисковым системам. В конечном итоге распространение подобных сервисов негативно отражается на эффективности и доверии к интернет-рекламе в целом. И пострадать от этого могут все, кто каким-либо образом получает доход от рекламы в интернете, включая веб-мастеров».

Напоминаем, после апдейта, случившегося 1 декабря, множество сайтов, экспериментировавших с «усилением», потеряли трафик из Яндекса. После этого команда Поиска Яндекса вновь привлекла внимание вебмастеров к сентябрьскому посту, в котором представлена статистика по изменению объема поискового трафика с Яндекса для сайтов, к которым были применены санкции за эмуляцию действий пользователей:

Технология улучшения поведенческих факторов, обеспечивающая естественное улучшение поведенческих факторов сайта и не имеющая ничего общего с накруткой, была запущена сервисом SeoPult в открытое бета-тестирование 24 сентября 2014 года. Уже 16 октября команда сервиса сообщила о завершении трехнедельного этапа открытого бета-тестирования новой технологии и ее доступности для всех пользователей системы. Согласно официальному заявлению, интерес, проявленный пользователями к улучшению поведенческих с помощью системы SeoPult, превзошел все ожидания: число подключенных сайтов на тот момент превысило отметку в 5000 и продолжало расти.

Александр Митник, презентуя новую технологию на конференции CyberMarketing-2014, назвал ее серьезным конкурентом контекстной рекламе: «Если человек повел себя на сайте неправильно – самообучающийся алгоритм проанализирует его поведение, зафиксирует, и в дальнейшем будет пытаться привести на сайт только эталонную аудиторию».

Вся эта ситуация вызывала обоснованное беспокойство других участников рынка оптимизации поведенческих факторов. Роман Морозов (Userator) считает, что причиной всего является как раз неиспользование SeoPult’ом технологии «живого щита», что и явилось причиной попадания продвигающихся с ее помощью сайтов под фильтр. Высокая стоимость поведенческих факторов от SeoPult доступна сайтам, которые в ней же и продвигаются. Следовательно, данную технологию не используют любители «завалить конкурента», и поисковая система Яндекс может смело отправлять в бан любые сайты клиентов SeoPult при малейшем подозрении на накрутку. По мнению Романа, «живой щит» воздерживает поисковые системы от банов, так как при его наличии есть высокая вероятность забанить большое количество случайных сайтов.

Роман Морозов (Userator): «Интересная вышла ситуация – на протяжении многих лет клиентов систем по улучшению поведенческих факторов не понижали в выдаче (Юзератор, например =), а здесь внезапно случилась беда – клиенты SeoPult пострадали, а виноваты сервисы-конкуренты и просто конкуренты клиентов SEoPult, которых, безусловно, невозможно вычислить. В заключении отмечу, что Яндекс опять одержал очередную психологическую победу над SEO-отраслью, показав на технологически не совершенном игроке рынка поведенческих накруток свои возможности. Печально, но факт».

Нам бы хотелось завершить статью словами независимого аналитика Сергея Людкевича: «Технология "живого щита" на мой взгляд, вообще находится за гранью порядочности. Владельцы сервисов по накрутке ПФ, боясь потерять прибыли, готовы подставлять совершенно непричастные к их мутным делишкам сайты. К сожалению, именно благодаря таким дельцам, у SEO-индустрии сформировался довольно негативный образ».

А накручивать или нет — решайте сами.

Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета. Языки: румынский, испанский. Кредо: Арфы нет, возьмите бубен.