Яндекс выступил с критикой законопроекта о приравнивании новостных агрегаторов к СМИ

Компания Яндекс сочла нужным прокомментировать внесенный в Госдуму законопроект о приравнивании новостных агрегаторов к СМИ, так как его принятие может сделать невозможным существование сервиса Яндекс.Новости в его текущем виде.

«Требования, предъявляемые к владельцам новостных агрегаторов в законопроекте, выглядят чрезмерными, а также не соответствуют фактическим возможностям владельцев новостных агрегаторов и поэтому невыполнимы, - сообщается в официальном блоге компании.

Владельцы новостных агрегаторов ограничены в возможности проверять достоверность и законность новостных материалов, созданных третьими лицами. Кроме того, подбор и обработка сообщений происходят автоматически в режиме реального времени — это единственный способ оперативно собрать и обработать такое огромное количество материалов. Законопроект в текущей редакции игнорирует сущность, задачи и особенности функционирования новостных агрегаторов и ставит их в значительно более жёсткие условия, чем средства массовой информации.

Так, согласно закону о СМИ, редакция, главный редактор и журналист не несут ответственности за распространение сведений, если они были перепечатаны из другого СМИ. Законопроект же обязывает владельца новостного агрегатора нести полную ответственность за распространяемую им информацию, даже когда эта информация дословно воспроизводит весь текст или фрагменты публикации в СМИ. При том, что у СМИ уже есть обязанность проверять достоверность и законность публикаций, деятельность СМИ уже регулируется и контролируется.

Таким образом, законопроект предполагает возложить на новостные агрегаторы больше обязанностей, чем сейчас есть у СМИ. В этой ситуации сервис Яндекс.Новости в текущем виде существовать не сможет».

Законопроект о приравнивании новостных агрегаторов к СМИ был внесен в Госдуму 25 февраля 2016 года. Он предлагает считать новостным агрегатором любой сайт или даже программу с суточной аудиторией более миллиона пользователей, если такой сайт или программа предоставляет пользователям новостную информацию. Под новостной информацией в законопроекте понимается общедоступная информация из СМИ и других источников.

Министерство связи и массовых коммуникаций также выступило против предлагаемого законопроекта. По мнению замминистра Минкомсвязи Алексея Волина, если довести эту идею до логического конца, то с таким же успехом к СМИ можно приравнять и газетные киоски. «Мы же видим в витрине киоска обложки газет и журналов и можем прочитать на них заголовки новостей - чем не новостной агрегатор?».

На недоработки законопроекта о новостных агрегаторах указал и советник президента по интернету Герман Клименко, заявив, что новостные агрегаторы не нужно обязывать перепроверять попавшую информацию на достоверность. По его словам, такая ответственность лежит на первоисточниках.

Госдума приняла в первом чтении «налог на Google»

Госдума приняла в первом чтении законопроект о введении НДС на приложения зарубежных интернет-компаний, известный также как «налог на Google»

Mail.Ru Group может отделить свой новостной агрегатор от основного бизнеса

Компания Mail.Ru Group готова выделить свой бизнес по агрегации новостей Новости Mail...

30-31 марта в Москве пройдет конференция «eTarget -2016»

30–31 марта 2016 года в Москве, в центре Digital October, состоится одиннадцатая конференция eTarget-2016, посвященная новым технологиям в интернет-маркетинге

В Госдуму внесен законопроект, приравнивающий крупные новостные агрегаторы к СМИ

В Госдуму внесен законопроект, согласно которому крупные новостные агрегаторы с количеством пользователей более 1 млн в сутки приравниваются к средствам массовой информации

Time Inc. претендует на покупку интернет-бизнеса Yahoo

Издательская компания Time Inc., владеющая изданиями People, Sports Illustrated, Time и Fortune, заинтересовалась покупкой интернет-бизнеса Yahoo

Yahoo наняла консультантов для изучения альтернатив развития компании

Совет директоров Yahoo сформировал комитет, который будет заниматься изучением стратегических альтернатив развития компании, включая продажу отдельных активов