Яндекс запускает алгоритмы для борьбы с кликджекингом и продажными лайками

Сегодня, 30 декабря 2015 года, команда Яндекса объявила о том, что впредь сайты, использующие кликджекинг, могут ранжироваться в поиске ниже остальных.

«В последнее время увеличилось количество сайтов, использующих технологию кликджекинга – механизм обмана, связанный с размещением на сайте невидимых элементов, взаимодействие с которыми пользователь осуществляет, не подозревая этого.

…Обманывая пользователей с помощью кликджекинга, мошенники часто пытаются накручивать лайки и подписки в социальных сетях. Хуже того, подобный механизм, если его работа не блокирована средствами браузера или веб-сайта, применяется и для получения из социальных сетей конфиденциальных персональных данных с последующим их использованием во вред пользователю», – сообщается в блоге Яндекса для вебмастеров.

Кликджекингом будет признаваться создание на сайте невидимых элементов поверх кнопок, форм, видеороликов и т.п. То есть все случаи, когда любой клик по странице будет приводить к неявному для человека действию на внешнем ресурсе. Такие приёмы, например, часто используются для того, чтобы человек незаметно для самого себя добавил в избранное какую-либо группу в социальной сети и, таким образом, оставил свои контактные данные на стороннем сайте.

«Мы убеждены, что подобные методы обмана пользователей не соответствуют их интересам, поэтому сайты, использующие кликджекинг, могут ранжироваться ниже», – подводит итог команда Яндекса.

Редактор-переводчик портала Searchengines.ru, работает на сайте с 2010 года. Специализируется на западном интернет-маркетинге, новостях социальных сетей и поисковых систем. Постоянно принимает участие в профильных семинарах и конференциях в качестве журналиста-обозревателя. Языки: английский, французский.