Яндекс: объём раздражающей рекламы в рунете за полгода сократился на 97%

За последние полгода количество раздражающей рекламы в рунете резко снизилось. Об этом свидетельствуют данные Яндекс.Браузера.

С февраля по начало августа 2018 года число сайтов с агрессивной рекламой в российском интернете снизилось на 86%, а количество раздражающих рекламных блоков – на 97%: в настоящее время Яндекс.Браузер скрывает в среднем 90 тыс. баннеров в день, тогда как в феврале эта цифра составляла 3,5 млн.

Аудитория, которая могла бы столкнуться с агрессивными рекламными форматами, упала в 40 раз: в феврале Браузер ежедневно фильтровал рекламу для примерно 1 млн человек, сейчас это приходится делать для 25 тыс. пользователей.

К раздражающим форматам Яндекс и ассоциация IAB Russia относят блоки на весь экран, которые можно закрыть только после обратного отсчёта, всплывающие окна, закрывающие контент, крупные баннеры вверху или внизу страницы, закрывающие её содержание, а также видеорекламу с автоматическим включением звука. По данным Яндекса, чаще всего такая реклама встречается на площадках с сомнительным видеоконтентом, готовыми домашними заданиями и ответами на ЕГЭ.

В компании также отметили замедление роста интереса к блокировщикам рекламы. По данным Яндекс.Метрики, во второй половине 2018 года доля посещений сайтов через браузеры с блокировщиками пока не росла. При этом доля пользователей Яндекс.Браузера, применяющих адблокеры, за полгода выросла всего на 0,6%, что в 3 раза меньше, чем за аналогичный период 2017 года.

«По информации трёх разных источников – Браузера, Метрики и поиска, — ситуация с раздражающей рекламой значительно улучшилась. Сайты стали отказываться от агрессивных форматов рекламы, а пользователи – меньше интересоваться блокировщиками. Мы не утверждаем, что это результат  нашей совместной работы с IAB Russia и участниками рынка, но нам нравится эта тенденция, и мы будем продолжать делать всё от нас зависящее, чтобы пользователям было комфортно в сети и они видели рекламу только в тех форматах, которые их не раздражают», - рассказал Дмитрий Тимко, руководитель продуктовой команды Яндекс.Браузера.

Напомним, что с февраля 2018 года раздражающую рекламу фильтруют как Яндекс.Браузер, так и Google Chrome. По данным LiveInternet, в июле они занимали 23,4% и 44,6% рынка десктопных браузеров в России соответственно.

С 2014 года в Браузере также работает функция «Антишок», которая защищает от рекламы с неприятным и мошенническим контентом. А в марте 2018 года Яндекс.Браузер научился автоматически находить и блокировать майнинговые скрипты.

Источник: Коммерсантъ
preview В Google Data Studio появились три новые функции

В Google Data Studio появились три новые функции

Google объявил о запуске трёх новых функций в инструменте визуализации данных Data Studio
preview Яндекс.Директ начнёт делить пользователей на шесть возрастных категорий

Яндекс.Директ начнёт делить пользователей на шесть возрастных категорий

Начиная со второй половины августа, Яндекс.Директ будет делить пользователей на шесть возрастных категорий. Об этом сообщается в письме, разосланном пользователям API Директа
preview В Google Ads появится настройка для обязательной двухфакторной аутентификации

В Google Ads появится настройка для обязательной двухфакторной аутентификации

Google Ads запускает новую функцию, которая позволит администраторам аккаунтам устанавливать многофакторную проверку подлинности, включая двухфакторную верификацию
preview Google Ads ищет тестировщиков для своего нового приложения

Google Ads ищет тестировщиков для своего нового приложения

Google Ads ищет бета-тестировщиков для своего нового мобильного приложения. Об этом команда сервиса сообщила в Twitter...
preview В рекламном API Вконтакте появились новые методы для работы с форматом «Карусель»

В рекламном API Вконтакте появились новые методы для работы с форматом «Карусель»

Команда ВКонтакте добавила в рекламный API новые методы для создания и управления карточками для «Каруселей»
preview AdMob и Unity объявили об интеграции

AdMob и Unity объявили об интеграции

Платформа мобильной рекламы AdMob, принадлежащая Google, и компания-разработчик игр Unity Technologies объявили о стратегическом партнёрстве