Яндекс: объём раздражающей рекламы в рунете за полгода сократился на 97%

493

За последние полгода количество раздражающей рекламы в рунете резко снизилось. Об этом свидетельствуют данные Яндекс.Браузера.

С февраля по начало августа 2018 года число сайтов с агрессивной рекламой в российском интернете снизилось на 86%, а количество раздражающих рекламных блоков – на 97%: в настоящее время Яндекс.Браузер скрывает в среднем 90 тыс. баннеров в день, тогда как в феврале эта цифра составляла 3,5 млн.

Аудитория, которая могла бы столкнуться с агрессивными рекламными форматами, упала в 40 раз: в феврале Браузер ежедневно фильтровал рекламу для примерно 1 млн человек, сейчас это приходится делать для 25 тыс. пользователей.

К раздражающим форматам Яндекс и ассоциация IAB Russia относят блоки на весь экран, которые можно закрыть только после обратного отсчёта, всплывающие окна, закрывающие контент, крупные баннеры вверху или внизу страницы, закрывающие её содержание, а также видеорекламу с автоматическим включением звука. По данным Яндекса, чаще всего такая реклама встречается на площадках с сомнительным видеоконтентом, готовыми домашними заданиями и ответами на ЕГЭ.

В компании также отметили замедление роста интереса к блокировщикам рекламы. По данным Яндекс.Метрики, во второй половине 2018 года доля посещений сайтов через браузеры с блокировщиками пока не росла. При этом доля пользователей Яндекс.Браузера, применяющих адблокеры, за полгода выросла всего на 0,6%, что в 3 раза меньше, чем за аналогичный период 2017 года.

«По информации трёх разных источников – Браузера, Метрики и поиска, — ситуация с раздражающей рекламой значительно улучшилась. Сайты стали отказываться от агрессивных форматов рекламы, а пользователи – меньше интересоваться блокировщиками. Мы не утверждаем, что это результат  нашей совместной работы с IAB Russia и участниками рынка, но нам нравится эта тенденция, и мы будем продолжать делать всё от нас зависящее, чтобы пользователям было комфортно в сети и они видели рекламу только в тех форматах, которые их не раздражают», — рассказал Дмитрий Тимко, руководитель продуктовой команды Яндекс.Браузера.

Напомним, что с февраля 2018 года раздражающую рекламу фильтруют как Яндекс.Браузер, так и Google Chrome. По данным LiveInternet, в июле они занимали 23,4% и 44,6% рынка десктопных браузеров в России соответственно.

С 2014 года в Браузере также работает функция «Антишок», которая защищает от рекламы с неприятным и мошенническим контентом. А в марте 2018 года Яндекс.Браузер научился автоматически находить и блокировать майнинговые скрипты.

ИСТОЧНИККоммерсантъ
Редактор-переводчик. Специализируется на западном интернет-маркетинге и SEO. Освещает события в этой области с 2014 года.