Яндекс представил новый Yandex MapKit — инструмент, который позволяет встраивать карты в мобильные приложения. Yandex MapKit пригодится организациям, которые хотят использовать картографические данные и технологии Яндекс.Карт в продуктах для iOS или Android.
Yandex MapKit дает возможность встроить в приложение практически любую функцию Яндекс.Карт — например, поиск организаций и адресов, построение маршрутов с учетом пробок или просмотр панорам. Карты на основе нового Yandex MapKit умеют работать в офлайн-режиме: пользователи не потеряются даже там, где плохая связь.
В новой версии доступны векторные карты — они загружаются намного быстрее, чем растровые, которые были в предыдущих версиях продукта. Разработчики могут настроить внешний вид карты — например, сделать так, чтобы их цвет менялся в зависимости от времени суток.
Григорий Поваров, руководитель бизнес-направления геосервисов Яндекса.
«Точные и актуальные карты, а также удобные инструменты работы с ними — это основа многих сервисов Яндекса. Мы видим, что на рынке есть запрос на наши решения, и готовы ими делиться. Так, в сентябре прошлого года мы открыли доступ бизнесу к платформе для решения логистических задач — Яндекс.Маршрутизации».
Новый Yandex MapKit применяется во многих сервисах Яндекса. Благодаря ему в Яндекс.Такси можно указывать место подачи машины и видеть, как автомобили двигаются по карте. Навигатор ведет по маршруту, предупреждает о ремонтных работах и дает возможность оставить сообщение о дорожном событии. Также Yandex MapKit используют Яндекс.Транспорт, Яндекс.Еда и Яндекс.Драйв.
Yandex MapKit можно использовать бесплатно или на коммерческой основе. Платных версий две: стандартная и расширенная. Стоимость годовой лицензии зависит от назначения приложения, его возможностей и количества запросов к приложению в сутки. Полную информацию о тарифах можно найти на сайте компании.
Напомним, программная библиотека Yandex MapKit, которая позволяет использовать картографические данные и технологии Яндекса в мобильных приложениях, была впервые представлена Яндексом в 2011 году на второй технологической конференции Yet another Conference.