Яндекс запустил открытое бета-тестирование Яндекс.Медианы

2690

Яндекс открыл бета-тестирование платного сервиса для онлайн-мониторинга СМИ — Яндекс.Медианы. Как сообщается в официальном пресс-релизе, ожидается, что Медиана будет работать с базой, насчитывающей на сегодня 25 тысяч российских и зарубежных СМИ. Сервис будет находить все упоминания объектов в базе и составлять отчет за выбранный период. Стоимость отчета будет рассчитываться с учетом количества найденных упоминаний об объекте.

В мониторинговом отчете Медиана укажет сколько было сообщений за период, их тональность и количество просмотров пользователями, отдельно выделит материалы с цитатами представителей компании, а также статьи, которые посвящены конкретно объекту или только упоминают его вскользь.

Сообщается, что информацию для мониторинга Медиана будет брать из данных Яндекс.Метрики, если такой счетчик установлен на сайте и его данные открыты. Если данные Яндекс.Метрики скрыты или счетчик не установлен, рассчет просмотров будет проводиться по данным поиска Яндекса, Яндекс.Новостей, Яндекс.Элементов и Яндекс.Браузера.

Информацию из готового отчета Медианы можно будет выгрузить в Яндекс.Аудитории и сформировать на ее основе сегмент для показа рекламы в Яндекс.Директе и Яндекс.Дисплее. Яндекс акцентирует, что выгруженные из Медианы данные стоит использовать как можно быстрее, поскольку они показывают краткосрочный интерес аудитории к объекту и недолго остаются свежими.

Напомним, что Яндекс.Медиана была анонсирована осенью 2016 года и находилась в закрытом бета-тестировании. Отдельный скандал по поводу работы сервиса разразился в сентябре 2016 года между Яндексом и информационным агентством «Интерфакс».

Универсальный медиа-специалист, вдоль и поперек изучивший работу прессы, радио, ТВ, онлайн-изданий и соцмедиа. PR-консультант, тренер по SMM, digital-коммуникациям и журналистике. Сценарист. Твиттер-переводчик.