Консолидированная выручка Яндекса в первом квартале 2019 года выросла по сравнению с аналогичным показателем за прошлый год на 40% — до 37,3 млрд рублей (576,0 млн долларов США).
Чистая прибыль составила 3,1 млрд рублей (48,3 млн долларов США) и увеличилась на 69% по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2018 года.
Скорректированная чистая прибыль (adjusted net income) составила 5,4 млрд рублей (84,0 млн долларов США) и увеличилась на 36% по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2018 года.
Выручка компании, без учета Яндекс.Маркета, выросла по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2018 года на 45% — до 37,3 млрд рублей (576,0 млн долларов США).
Чистая прибыль - на 92% и составила 3,8 млрд рублей (59,4 млн долларов США).
Скорректированная чистая прибыль, без учета Яндекс.Маркета, увеличилась на 49% и составила 6,2 млрд рублей (95,2 млн долларов США).
Доля компании на российском поисковом рынке (включая поиск на мобильных устройствах) в первом квартале 2019 года составила в среднем 57,0%.
Доля поисковых запросов к Яндексу в России на устройствах на базе Android составила в первом квартале 2019 года 51,2%, тогда как в четвертом квартале 2018 года она составляла 49,5%.
Количество поисковых запросов (search queries) увеличилось по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2018 года на 11%.
Количество платных кликов (paid clicks) на сайтах Яндекса и на сайтах Рекламной сети Яндекса выросло в совокупности на 11% за ответный период.
Средняя цена за клик (cost per click) выросла на 7% по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2018 года.
Аркадий Волож, руководитель группы компаний Яндекса:
«Мы отлично начали этот год. Каждое из наших бизнес-направлений внесло значительный вклад в общий результат. В первом квартале мы добились высоких темпов роста доходов нашего основного бизнеса, продолжая внедрять новые разработки в продуктах и в рекламных технологиях».
Выручка от продажи интернет-рекламы выросла на 18% по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2018 года. В структуре общей выручки Яндекса в первом квартале 2019 года она составила 73%. Без учета выручки Яндекс.Маркета за первый квартал 2018 года выручка от продажи интернет-рекламы за отчетный период выросла на 25%.
Выручка от продажи рекламы на сайтах Яндекса увеличилась на 20% по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2018 года и составила 56% от общей выручки компании в первом квартале 2019 года. Без учета выручки Яндекс.Маркета этот показатель увеличился на 28%.