Яндекс вторично предупредил накрутчиков

Яндекс неоднократно высказывал свое отношение как к накруткам в целом, так и к эмуляции действий пользователей в частности.

Командой Яндекс.Поиска были подведены некоторые итоги. За последнее время были установлены такие спам-методы:

1) создание ботнета, эмулирующего действия тысяч пользователей в течение длительного времени;

2) распространение программ, эмулирующих действия пользователей;

3) привлечение заинтересованных пользователей для выполнения определенных действий в поисковой системе с помощью специально созданного либо уже существующего публичного сервиса.

Подобные методы расцениваются как спам, и в отношении сайтов, которые их используют, предпринимаются соответствующие меры.

«По нашему мнению, любые методы накрутки бесперспективны и могут повлечь за собой потерю сайтами позиций и репутации. Так же бесперспективны и попытки повлиять таким способом на позиции сайтов-конкурентов – все имеющиеся у нас данные тщательным образом анализируются, вероятность ошибок сводится к минимуму», — сообщается в блоге Яндекс.Поиска.

SEO-компании, использующие подобные методы продвижения, должны отдавать себе отчет в том, что они подвергают риску сайты своих клиентов и, как следствие, собственную репутацию.

Сайтам, использовавшим такие спам-технологии, но отказавшимся от них, будет дана возможность реабилитироваться . Через некоторое время они займут адекватные позиции, соответствующие своей релевантности.

Яндекс рассчитывает, что благодаря такой политике, отечественная SEO-отрасль перестанет ассоциироваться с обманом поисковых систем и станет реальным бизнесом, помогающим своим клиентам организовать качественный сервис в интернете.

Олег Сахно (ИнтерЛабс): «Достаточно часто Яндекс определяет новую черту, за которой находится «темная сторона силы». Когда-то это были покупные ссылки, а сейчас даже Александр Садовский говорит, что для коммерческих тематик в покупных ссылках нет ничего плохого. Теперь нам сказали, что вселенское зло – накрутка поведенческих факторов. Думаю, судьба покупных ссылок этот способ манипуляции не ждет. Полулегальным ему все-таки не стать.

Концептуально я согласен с позицией Яндекса: такую дыру нужно прикрывать. Ссылки и объем наполнения сайта, косвенно, показывают объем компании и соответствующий маркетинговый бюджет, накрутка ПФ с помощью различных ботнетов, не показывает ничего, стоимость этой авантюры копеечная»

Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета. Языки: румынский, испанский. Кредо: Арфы нет, возьмите бубен.