Яндекс купил израильский стартап KitLocate

Компания «Яндекс» сообщила о покупке израильского геолакационного стартапа KitLocate. С помощью него можно осуществлять сбор данных о местонахождении пользователя. При этом мобильная технология, используемая KitLocate, работает в энергосберегательном для смартфонов режиме и практически не расходует заряд аккумулятора мобильного устройства.

Разработка построена на анализе статистики перемещений и позволяет реже запрашивать координаты по GPS или ГЛОНАСС. «Яндекс» будет использовать технологию для персонализации мобильного поиска и георекламы. А развивать ее компания планирует на международном рынке.

Компания не озвучила условия сделки. По некоторым данным, покупка оценивается в несколько миллионов евро. Все 8 сотрудников KitLocate перешли на работу в команду мобильного поиска Яндекса. Они продолжат трудиться в своем старом офисе в Тель-Авиве.

Стартап KitLocate был создан в Израиле в 2012 году. Используемая им технология уже получила известность на рынке и работает, в частности, в приложении для поиска парковок и в платежных сервисах IsraCard.

По мнению аналитика Инвесткафе Тимура Нигматуллина, данная M&A сделка интересна для Yandex N.V. преимущественно с точки зрения получения доступа к патентному портфолио стартапа.

«В 2013 году темпы роста рынка мобильного интернета в РФ в 4 раза опережали темпы роста рынка фиксированного ШПД и составляли около 30% г/г . В виду этого, вполне понятно стремление Yandex N.V. усилить свое присутствие на рынке мобильных приложений посредством доработки Яндекс.Карт, Яндекс.Метро и Яндекс.Браузера.

Если говорить о стоимости приобретения, то вряд ли цена KitLocate, израильского стартапа которому исполнился всего один год, была сколько-нибудь заметной в масштабах всего бизнеса Yandex. Патент на энергосберегающую технологию и клиентскую базу компании я оцениваю примерно в $15-20 млн.

В любом случае, на счетах у Yandex N.V. на начало 2014 года было около $1 млрд денежных средств, что почти в 5 раз больше уровней годичной давности. Это более чем достаточно для реализации стратегии ИТ-компании по активному приобретению этого и других, возможно интересных ей стартапов. Напомню, что за последние 3 года компания совершила около 10 схожих M&A сделок», - комментирует Тимур Нигматуллин.

Яндекс стал поиском по умолчанию во всей линейке смартфонов Nokia X

Nokia запустила новую линейку смартфонов на базе Android в России в партнерстве с компанией «Яндекс»...

Google Now предупредит вас о пробках

Google анонсировал обновление поискового приложения для Android, которое предупредит вас о возможных пробках...

В приложении Google для Android появится персонализированное радио

Google обновил поисковое приложение для Android, добавив в него еще больше настроек персонализации

Исследование: поисковое приложение Google занимает 4-е место по числу мобильных пользователей, уступая Facebook

Поисковая система Google заметно усовершенствовалась в вопросах индексации мобильных приложений и в настоящее время умеет осуществлять глубокий поиск контента внутри приложений

В обновлённом приложении Gmail для iOS7 доступна фоновая загрузка писем

Google обновил приложение Gmail для iOS7, добавив в него возможность фоновой загрузки писем. Обновлённая версия почтового приложения уже доступна для загрузки в iTunes Store

Исследование Mail.Ru Group: Apple vs. Android, Mobile vs. Desktop

Mail.Ru Group представила результаты проведенного исследования российского рынка мобильного интернета, в основу которого легла статистика, полученная на основе анализа данных...