Yandex Data Factory разработал систему прогнозирования пробок и ДТП

Проект Яндекса по работе с «большими данными» Yandex Data Factory, по заказу Федерального дорожного агентства (Росавтодор) разработал систему прогнозирования пробок и ДТП. Система предсказывает ситуацию на дорогах, показывает прогноз на интерактивной карте и обновляет его в реальном времени.

Для построения системы использовались разнородные данные, собранные за несколько лет. Это сведения о загруженности дорог, метеосводки, база меток ДТП на Яндекс.Картах, информация о качестве дорожного покрытия, количестве полос и разметке. Часть данных уже имелась в распоряжении Яндекса, часть была предоставлена Росавтодором. Данные обрабатывались с помощью алгоритмов, основанных на машинном обучении. Обработка выявила условия, предшествующие возникновению заторов и ДТП. Это позволило предсказывать такие события в момент, когда условия для них только начинают складываться.

Система охватывает 2196 километров дорог. Все дороги она делит на километровые отрезки и для каждого из них предсказывает среднюю скорость движения на час вперед, а вероятность ДТП — на четыре часа вперед. Сравнение с реальной статистикой ДТП показало, что на отмеченных системой участках вероятность аварии в среднем в 30 раз выше, чем в других местах дороги.

Прогнозы системы помогут Росавтодору предотвращать нежелательные ситуации на дороге или минимизировать их последствия. Так, опираясь на прогноз пробок и ДТП, можно решить, как в снежную погоду максимально эффективно распределить спецтехнику.

Роман Старовойт, руководитель Федерального дорожного агентства: «Росавтодор заинтересован в развитии инновационных средств управления дорожным хозяйством. Объединение усилий позволяет использовать данные нашей системы мониторинга для интеграции в новый сервис прогнозирования пробок и ДТП Яндекса. Таким образом, на основе технологий машинного обучения и больших данных создаются передовые средства управления дорогами и повышения безопасности дорожного движения. Поэтому мы заключили соглашение о намерениях продолжить сотрудничество с Яндексом».

Напомним, новое направление по работе с «большими данными» - Yandex Data Factory было открыто Яндексом в декабре 2014 года. Тогда же началось сотрудничество с автодорожной компанией в качестве пилотного проекта.
Услугами Yandex Data Factory могут воспользоваться как российские, так и зарубежные компании из разных отраслей. Подробности о Yandex Data Factory можно узнать на сайте проекта.

Доля Yahoo на рынке поиска США стабилизировалась

Данные аналитического агнтства StatCounter за февраль 2015 года свидетельствуют, что рост доли Yahoo на рынке поиска США прекратился

Google тестирует шрифт Roboto для результатов поиска

Пользователи заметили, что Google тестирует шрифт Roboto в поисковой выдаче. Первым об этом сообщил Конрад О'Коннелл (Conrad O'Connell ) в Twitter'e

Auto.ru начал автоматически проверять объявления о продаже подержанных машин

Компания Яндекс сообщила, что принадлежащий ей портал Auto...

Google оказывает помощь веб-мастерам взломанных сайтов

Google направляет некоторым веб-мастерам электронные письма с предложением помощи по восстановлению взломанных сайтов, чтобы они могли снова занять хорошее место в результатах...

Google реорганизует свой бизнес в Европе

Поисковый гигант объединил свои европейские региональные подразделения и продукты в единое целое

Google планирует отделить Фото и Hangouts от Google+

Google может отделить Фото и Встречи (Hangouts) от Google+ и сделать их самостоятельными сервисами, доступными не только для пользователей социальной сети