Yandex Data Factory готовит запуск платформы для улучшения диагностики раковых заболеваний

Yandex Data Factory, фармацевтическая компания «АстраЗенека» и Российское общество клинической онкологии RUSSCO запускают платформу RAY для обработки и хранения данных геномного секвенирования. Она предназначена для генетиков и молекулярных биологов. Платформа поможет улучшить методы диагностики рака и выявления предрасположенности к онкологическим заболеваниям.

Работа платформы заключается в следующем: специалисты загружают в «облако» результаты секвенирования и получают отчет, в котором содержатся сведения о клинически значимых мутациях в геноме и их патологических эффектах. На этот отчёт генетики и онкологи смогут опираться при составлении рекомендаций для пациентов.

В Yandex Data Factory разработана техническая составляющая платформы. В основе RAY лежат технологии обработки больших данных и инфраструктура для распределенных вычислений, которые используются в сервисах Яндекса. В число технологий, которые используются для анализа данных в Yandex Data Factory, входят метод машинного обучения Матрикснет, глубокие нейронные сети, распознавание образов и речи, рекомендательные системы.

Платформа RAY начнет работу в декабре 2015 года. В 2016 году она будет задействована для обработки данных исследования OVATAR, которое совместно проводят «АстраЗенека» и RUSSCO. Одной из целей исследования является изучение распространенности мутаций генов BRCA1 и BRCA2 у пациенток с раком яичников.

Евгения Завалишина, руководитель Yandex Data Factory: «Сотрудничество с «АстраЗенека» — первый случай, когда наши разработки будут использоваться на благо медицины и фармацевтики. Платформа RAY экономит время специалистов и упрощает им доступ к справочной информации. Мы будем регулярно добавлять в систему данные о новых исследованных мутациях и тем самым расширять полноту отчетов».

Напомним, компания Яндекс открыла новое направление по работе с большими данными — Yandex Data Factory в декабре 2014 года. В рамках YDF, компании, имеющие дело с огромными массивами информации, могут решать свои задачи с помощью технологий Яндекса.

Услугами Yandex Data Factory могут воспользоваться как российские, так и зарубежные компании из разных отраслей. Подробности о Yandex Data Factory можно узнать на сайте проекта.

Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета.
Языки: румынский, испанский.
Кредо: Арфы нет, возьмите бубен.