Западные издания начали активно присматриваться к деятельности российского поисковика. Это обусловлено тем, что в ходе успешно проведенного IPO Яндекса на NASDAQ компания привлекла $1,3 млрд. инвестиций, значительную часть которых предпочла вложить в развитие и расширение собственного бизнеса. Достижения российской корпорации не остались незамеченными на Западе.
Высказывание Аркадия Воложа о "мировой компании, рожденной в России" еще больше подхлестнуло интерес западных СМИ. Теперь каждый шаг Яндекса рассматривается с точки зрения "начала мировой экспансии".
Так, появление Yandex.Webmaster для англоязычных пользователей натолкнуло редакторов западного издания Searchengineland на размышления о том, что Яндекс постепенно готовит почву для работы на Западе. Сервис, предоставляет западным коллегам информацию о том, как индексируются сайты в российском поисковике. Кроме того, он позволяет англоязычным пользователям оповещать российскую систему о новых и удаленных страницах, настраивать индексирование сайта и улучшать его представление в результатах поиска.
По мнению западного издания, несмотря на то, что ключевые слова и анкоры, так или иначе, остаются русскоязычными, английская версия все же облегчает жизнь специалистов, не владеющих русским. Однако все же, отмечает издание, пользоваться сервисами Google в России проще, чем Yandex.Webmaster за рубежом.
В заключительной части статьи были намечены 2 основных стратегически направления для Яндекса:
- предоставлять расширенные возможности и сервисы западным рекламодателям;
- вытеснить Google из стран Западной Европы, население которых исторически использовало в своей письменности кириллицу.