Блог рекламных технологий Яндекса сообщил о внедрении новой технологии автоматических минус-слов, которая работает на системном уровне и будет применяется ко всем объявлениям Директа, вне зависимости от накопленного количества показов.
Когда рекламодатель указывает ключевые фразы и минус-слова для своего объявления, система автоматических минус-слов относит объявление к определенной категории, например к категории «Аквариумы».
У этой категории есть свой список минус слов для исключения показов по нецелевым запросам, таким как, например, «купить альбом Аквариум», «Аквариум дискография», «Аквариум аккорды» и другим. Объявление, которое система отнесла в категорию «Аквариумы», не будет показываться по этим запросам, даже если рекламодатель не подумал о поклонниках известной рок-группы, когда создавал рекламную кампанию.
Для всех категорий система определяет популярные нерелевантные запросы и на основании их анализа создает список минус-слов для фраз данной категории. Не стоит бояться, что в списке окажется что-то нужное: туда попадают «добавки», которые явно делают запрос некоммерческим.
Команда Яндекс.Директа предупреждает, что введение новой технологии вовсе не означает, что можно вообще не указывать минус-слова. Система знает лишь основные минус-слова для каждой отдельной сферы и никак не может знать особенностей предложения рекламодателя лучше него самого.