Яндекс.Директ об участившихся случаях обмана рекламодателей

Команда Яндекс.Директа озабочена тем фактом, что в последнее время участились случаи обмана рекламодателей недобросовестными компаниями, которые стремятся получить легкую прибыль за их счет.

Для того, чтобы пользователям системы было легче определить попытку обмана или злоупотребления доверием, Яндекс.Директ опубликовал в своем блоге ряд предостерегающих рекомендаций.

Итак, пользователям Директа стоит насторожиться в том случае, когда:

1. Их просят сообщить логин и пароль для доступа к их же рекламным кампаниям

Ни специалисты Яндекса, ни сотрудники рекламных агентств никогда не просят предоставления логина вместе с паролем. Эти данные (логин и пароль) дают доступ ко всем персональным службам на Яндексе, точно также, как данные кредитной карты и PIN-код дают доступ к счету в банке. Эти персональные данные нельзя сообщать никому, какими бы убедительными ни казались выставляемые мошенниками аргументы.

2. Им звонит или пишет неизвестный человек, который представляется сотрудником Яндекса

Мошенники часто представляются сотрудниками Яндекса, например, специалистом службы поддержки или вашим новым персональным менеджером.

Сотрудники Яндекса никогда не звонят клиентам, которые размещают объявления в Яндекс.Директе через рекламные агентства. Тем клиентам, у которых есть персональный менеджер в Яндексе, следует знать, что информация о нем всегда доступна в интерфейсе управления рекламными кампаниями.

В случае получения звонка от незнакомого человека, который представляется сотрудником Яндекса, попросите звонящего представиться и назвать номер добавочного телефона в Яндексе. Проверить эту информацию очень просто — звонком в офис Яндекса.

3. Им предлагают купить программу для управления ставками или доступ к ней

На сегодняшний день Яндекс не сертифицировал ни одной подобной программы. Яндекс не связан с компаниями, которые их производят, не несет ответственности за работу и не участвует в распространении таких программ.

Тем, кто собирается использовать программы для управления ставками, рекомендуется обязательно расспросите производителя программы о рисках, которые могут возникнуть в процессе их использования.

4. Им кажется, что не все перечисляемые средства зачисляются на баланс принадлежащей им рекламной кампании

При размещении объявлений в Яндекс.Директе с помощью рекламного агентства, Яндекс настоятельно рекомендует требовать доступ к интерфейсу управления рекламной кампанией по первому требованию. В интерфейсе можно увидеть все текущие настройки своей кампании, статистику размещения и отчеты по оплате.

5. Им предлагают сменить канал работы с Яндексом, обещая более выгодные условия

Предоставление дополнительных скидок на Яндекс.Директ запрещено условиями работы с Яндексом. Если более выгодные условия заключаются в снижении затрат на Яндекс.Директ, то перед принятием решения о переходе, нужно запросить у контрагента план или описание работы, которую он планирует провести с рекламными кампаниями в дальнейшем.

Если рекламодателю предлагают сменить канал работы с Яндексом в рамках программы «Лояльный клиент», необходимо заранее ознакомиться с условиями программы. И уделить должное внимание тому факту, что в этом случае смена канала сопровождается определенными обязательствами, едиными для всех клиентов Яндекс.Директа.

Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета. Языки: румынский, испанский. Кредо: Арфы нет, возьмите бубен.