Яндекс.Директ о показах по дополнительным релевантным фразам

Около года назад Яндекс.Директом был запущен инструмент «Показы по дополнительным фразам» — технология, позволяющая при правильных настройках рекламной кампании, заметно расширить количество подходящих ключевых фраз.

Подбор фраз основывается на указанных рекламодателем данных: тексте объявления, ключевых фразах, информации с рекламируемой страницы сайта. Например, к объявлению с ключевой фразой «обувь мировых брендов» технология может добавить фразу «стильная обувь», а к фразе «грузоперевозки» — «нанять газель».

Дальше система оценивает работу добавленных фраз: CTR, эффективность показов с учетом ставки, конверсию по целям в Яндекс.Метрике, и только если результаты хорошие, показы по этим фразам продолжаются.

Как сообщает блог Яндекс.Директа, в течение года рекламодатели, использующие инструмент, могли убедиться в его эффективности. 97% автоматически добавленных фраз показывают высокую релевантность. Конверсия по фразам, добавленным автоматически, примерно такая же, как и по фразам, выбранным людьми.

Кроме того, система часто предлагает фразы, которые не всегда приходят в голову рекламодателям:

• К фразе «магазин женской одежды для полных» система предложила дополнительную формулировку — «платье маме жениха». И действительно: женская одежда больших размеров часто нужна мамам молодоженов на торжество. Так как запрос редкий, рекламодатель получил возможность привлечь новых клиентов и при этом платить низкую цену за клик.

• К фразе «круглосуточная стоматология» система добавила фразы: «ночная стоматологическая», «дежурная стоматология», «дежурный стоматолог», «срочная стоматология». Все они подчеркивают главное преимущество предложения — стоматологическая помощь в любое время суток.

С помощью «Показов по дополнительным фразам» можно охватить большее число заинтересованных пользователей и получить больше переходов на сайт. Инструмент особенно полезен тем, кто только начинает работать с Директом. Поэтому для новых рекламодателей с сегодняшнего дня он включен по умолчанию. При желании его можно отключить в параметрах кампании, достаточно убрать галочку напротив названия инструмента.

Все данные о фразах, которые подбирает система, можно увидеть в отчете «Дополнительные релевантные фразы». Инструменту можно задавать ограничения бюджета, хотя он всегда рационально расходует средства и не назначает дополнительной фразе ставку выше, чем средняя ставка у основных ключевых фраз. Подробнее о «Показах по дополнительным фразам» можно узнать в разделе Помощь.

Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета. Языки: румынский, испанский. Кредо: Арфы нет, возьмите бубен.