Яндекс всерьез возьмется за переоптимизированные тексты

Яндекс.Поиск официально сообщил о начале борьбы с переоптимизированными текстами на сайтах, предназначенными для повышения релевантности и влияния на поисковую систему.

Как известно, поиск Яндекса отдает предпочтение сайтам, которые созданы для людей и удобны пользователям. Поисковик неоднократно высказывал свое негативное отношение к попыткам повышения релевантности страниц за счет чрезмерного употребления в текстах ключевых слов. Теперь, в отношении переоптимизированных текстов, которые относятся к приемам «псевдооптимизации» будут приняты самые строгие меры.

На следующей неделе начнет работу новый поисковый алгоритм, влияющий на ранжирование страниц, содержащих чрезмерно оптимизированные тексты. Этот алгоритм будет анализировать контент на проиндексированных страницах и оценивать, является ли он полезным и удобным с точки зрения посетителя сайта. Если алгоритм определит, что контент создан для влияния на поисковую систему, то позиции этого документа в выдаче значительно понизятся, и восстановятся лишь после устранения проблемы и последующей переиндексации.

В связи с грядущим запуском нового алгоритма, команда Яндекс.Поиска рекомендует всем веб-мастерам заранее пересмотреть свой контент, отталкиваясь от интересов и удобства посетителей.

Олег Сахно (ИнтерЛабс): «Вот мы и получили объяснение тому, что происходило с выдачей в субботу. Изменения были одни из самых значительных за последние 3 месяца. Вероятнее всего, была первая итерация внедрения этого алгоритма.

В заявлении Яндекса о планах внедрения алгоритма есть один момент, который вызывает сомнения. Речь о следующей фразе «…когда проблема будет устранена, а страница сайта переиндексирована, позиции сайта восстановятся». Получается, что санкции будут накладываться на весь сайт за какое-то количество страниц, отмеченных как «спамные»? Если же санкции будут накладываться на конкретные страницы, то, проанализировав динамику позиций для конкретных страниц сайта, можно быстро определить признаки переспамленых страниц.

Думаю, могут пострадать те, кто пользовались рекомендациями автоматизированных сервисов. Рекомендации строились на основе того, что есть в топ10, зачастую там были переспамленные сайты. Если рекомендации были выполнены, сайт может пострадать».

Сергей Кокшаров (Devaka.ru): «Сотрудники Яндекс.Поиска упомянули, что алгоритм будет анализировать страницы на полезность контента и удобство сайта для посетителей. Видимо, это будет касаться не только спама, наверняка будет проводиться анализ текста на грамматические ошибки, обратную связь от читателей (комментарии, перепосты), анализ структуры сайта и наличия явных элементов, характеризующих некачественный ресурс (реклама в тексте, скрытые элементы навигации, и другое), поведенческие факторы в виде, допустим, показателя отказов. Все это, конечно, учитывалось и ранее, но сейчас этим будет заниматься, видимо, отдельный бот (вместе с группой асессоров). Какими будут результаты — увидим через неделю».

Андрей Иванов (Neiron): «Когдя я читаю новые сообщения группы пролетарского гнева Яндекса об очередном враге народа, которого надо утоптать (плохие теги, плохие ссылки, плохие сайты, плохая реклама, теперь вот плохие тексты), вспоминаю одну задачку. Каковы шансы поймать 10 карасей подряд, если 90% всей рыбы в пруду — караси? Вероятность, что одна пойманная рыба окажется карасем = 0,9. Что две пойманные подряд рыбы будут карасями — 0,9*0,9 = 0,81. Десять карасей подряд — это 0,9 в 10 степени, или 0,35, т.е. вероятность наличия «некарася» в Тор10 такой ловли очень велика — 0,65.

Каждая ссылка в Тор10 поиска должна пройти ряд фильтров. Нет ни одного фильтра, который работает без ошибок. Чем больше ограничивающих факторов — тем выше вероятность, что вместе с водой выплеснут и ребенка, запессимизируют по-настоящему хороший сайт. Текстов это касается в первую очередь. Поэтому я не уверен, что новый алгоритм улучшит результаты поиска, ведь русский язык состоит не только из «коротких, но информативных текстов, которые лучше воспринимаются пользователем».

Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета. Языки: румынский, испанский. Кредо: Арфы нет, возьмите бубен.