Яндекс начал таргетировать медийную рекламу по социально-демографическим признакам

Компания Яндекс сообщила о внедрении новой технологии для таргетинга медийной рекламы. Теперь на сервисах Яндекса, таких как Новости, Почта и Карты, рекламодатели могут предлагать товары и услуги конкретно той части российской аудитории, на чей пол и возраст они рассчитаны.

Использование социально-демографического таргетинга стало возможным благодаря разработанной Яндексом технологии под названием Крипта. Также, как многие продукты компании, она создана на основе метода машинного обучения Матрикснет, с помощью которого строится формула ранжирования поиска Яндекса.

Крипта анализирует сотни факторов, таких как: длина поискового запроса, наличие в них определенных слов и т.д. Технология ежедневно обрабатывает данные практически обо всех пользователях Яндекса и умеет группировать их в зависимости от поведения пользователей в интернете.

При выборе нужной аудитории из всех пользователей Яндекса пол определяется с вероятностью 74% — в полтора раза точнее, чем наугад. Возрастная группа, например, от 25 до 34 лет (самая большая по численности группа пользователей) определяется с вероятностью 45%, что более чем в два раза точнее случайного определения. Когда реклама таргетируется на меньшую аудиторию, точность определения демографии увеличивается. Например, при охвате половины аудитории указанные вероятности равны 85% и 52% соответственно.

Лев Глейзер, директор по развитию медийных продуктов Яндекса: «Разделение аудитории рекламы по полу и возрасту — это только первый шаг. Крипту можно научить различать, например, владельцев кошек и владельцев собак, пешеходов и водителей. Если у разных групп людей поведение в интернете тоже разное, то Крипта сможет их отличить друг от друга».

Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета. Языки: румынский, испанский. Кредо: Арфы нет, возьмите бубен.