Яндекс разместит 52,18 млн обыкновенных акций класса А, из них 15,4 млн акций допэмиссии. Таким образом, объем размещения может составить $1,04-1,15 млрд, из них от $308 млн до $338,8 млн пойдет в компанию, а остальное - акционерам. В случае если спрос на акции будет высоким, Яндекс готов продать еще 5,22 млн акций - соответствующий опцион получили банки - организаторы IPO.
По итогам IPO на открытом рынке будет котироваться 16,34% акций Яндекса, если будет реализован опцион банками, то эта цифра увеличится почти до 18%. Стоимость компании после допэмиссии составит от $6,38 млрд до $7,02 млрд.
А сегодня начинается road-show Яндекса, об этом РБК daily рассказали несколько инвестбанкиров, по их словам, оно продлится несколько недель и будет проходить в Европе и США.
Как уже сообщалось, о своем намерении провести IPO на американской NASDAQ компания Яндекс объявила в конце апреля этого года. Дополнительный импульс принятию решения о проведении IPO придало успешное размещение Mail.ru Group осенью 2010 года, об этом свидетельствует тот факт, что еще летом в этом вопросе не было никакой ясности, а уже в ноябре, проанализировав успех конкурента, совет директоров Яндекса окончательно определился с планами IPO.