Человек привык покупать в интернет-магазинах. В тот момент, когда у него сокращаются ресурсы, он не перестанет покупать и менять точки покупок, он просто станет покупать реже. И это в целом хорошая новость.
Люди будут сокращать потребление того, что является предметами роскоши и предметами долгосрочного планирования.
Пути во время кризиса для интернет-магазинов: объединение за счет покупки подешевевших активов (поглощение) и дружественное объединение (партнерство). Тенденция - продвижение самой идеи интернет-коммерции и превращение рынка из рынка продавца в рынок покупателя.
Цель для всех и каждого - удержание клиента. Получить нового клиента - будет тяжело. Наши клиенты - это всего 10% посетителей Интернета. Эти клиенты становятся ценнее. Задача для всего рынка - удержать этих людей, задача для каждого магазина - удержать этого конкретного клиента у себя.
Следует понимать, что кризис не бесконечен, следует аккумулировать ресурсы, чтобы иметь возможность взойти на волну подъема, которая неизменно следует после окончания кризиса.
Стенограмма круглого стола по теме ‘Работа в условиях кризиса’ доступна здесь