Электронная торговля-2008. Работа в условиях кризиса

    Тема кризиса, которая обсуждается и беспокоит профессионалов рынка, до обывателя еще не докатилась. Люди еще не начали экономить. Но тенденция ясна — когда обыватель поверит в то, что ‘черная кошка в комнате есть’ — он начнет вкладывать деньги, полагая, что деньги ничего не будут стоить. В кризис люди уменьшают частоту потребления товаров, а не отказываются от их потребления и, при этом, отказываются от долгосрочного планирования.

    Человек привык покупать в интернет-магазинах. В тот момент, когда у него сокращаются ресурсы, он не перестанет покупать и менять точки покупок, он просто станет покупать реже. И это в целом хорошая новость.

    Люди будут сокращать потребление того, что является предметами роскоши и предметами долгосрочного планирования.

    Пути во время кризиса для интернет-магазинов: объединение за счет покупки подешевевших активов (поглощение) и дружественное объединение (партнерство). Тенденция — продвижение самой идеи интернет-коммерции и превращение рынка из рынка продавца в рынок покупателя.

    Цель для всех и каждого — удержание клиента. Получить нового клиента — будет тяжело. Наши клиенты — это всего 10% посетителей Интернета. Эти клиенты становятся ценнее. Задача для всего рынка — удержать этих людей, задача для каждого магазина — удержать этого конкретного клиента у себя.

    Следует понимать, что кризис не бесконечен, следует аккумулировать ресурсы, чтобы иметь возможность взойти на волну подъема, которая неизменно следует после окончания кризиса.

    Стенограмма круглого стола по теме ‘Работа в условиях кризиса’ доступна здесь

    Основатель Searchengines.ru. С 2005 по 2014 год работал генеральным директором компании "Яндекс.Украина". Основатель и директор крупнейшего коворкинга Одессы — "Терминал 42". Ведет блог, участвует в подкастах. Больше ничего не умеет.