Элементы успешной контентной стратегии

Баланс краткосрочных и долгосрочных материалов

Правильная контентная стратегия должна включать в себя создание как

краткосрочных, так и долгосрочных текстов. И вот почему:

Краткосрочные материалы. Сайты типа Techcrunch в

совершенстве овладели приемами использования краткосрочных публикаций. К этому

виду статей относятся новости, конкурсы и различные перепечатки, которые могут

довольно быстро привлечь значительный трафик. К сожалению, у такой стратегии

есть один большой недостаток — это то, что контент нужно публиковать очень

быстро, иначе он просто не привлечет посетителей.

Долгосрочные материалы — сюда относится справочная

информация, различные руководства, объяснения технических приемов и даже

посты-списки. Такие тексты называются долгосрочными потому, что посетители

добавят их в закладки и будут возвращаться к ним снова и снова. Основной

недостаток этого вида контента – это то, что такие статьи обычно очень

детальные, исчерпывающие и, как следствие, довольно длинные. Читатели

возвращаются к ним только тогда, когда такая информация им действительно понадобится.

Да и чтобы написать подобный материал требуется время. Но такие публикации

придают вашему сайту определенный вес.

Соотношение краткосрочных и долгосрочных текстов на сайте вы должны

определять сами, соотносясь с тем, что интересно вашей аудитории.

Быть на слуху и генерировать ссылки

Всем вебсайтам нужно преследовать какую-то цель. Будь-то зарабатывание

денег, привлечение подписчиков, распространение информации или что-то другое. И

чтобы достигать поставленных целей, вам необходимо генерировать три вида

контента:

Материалы, наполняющие сайт – эти публикации не являются

плохими или плохо написанными, на их создание нужно потратить определенное

время и они даже могут оказаться довольно интересными, но о них не будут писать,

и на них не будут ссылаться так, как на другие статьи.

Материалы, которые будут на слуху — этот вид

текстов стимулирует людей к обсуждению, спорам и желанию поделиться вашей

информацией с другими. Такие посты помогают создавать брэнд и делают ваш

продукт узнаваемым.

Материал, который привлекает ссылки — на статьи

такого рода люди с удовольствием ставят ссылки, а вы, таким образом, расширяете

зону охвата своего сайта и привлекаете новых посетителей.

Характеристики правильного

контента

Выделяется из толпы

Интернет

наполнен одними и теми же старыми статьями, рассказывающими об одном и том же. Эти

тексты скопированы, переписаны тысячи или миллионы раз и вновь опубликованы. Но

ведь люди устают от чтения одного и того же. Вам совсем не обязательно

раскрывать все свои профессиональные секреты, но также не надо бояться

предоставлять ценную информацию и делать это творчески. Рискните и

станьте не таким как все. Я вас еще не убедила? Ну, тогда вот вам простая

математика: 1000 страниц одного и того же текста, рассчитанных на аудиторию в

10 тысяч человек или 1 страница контента, рассчитанная на аудиторию в 10 тысяч

зарегистрированных посетителей. Какая ситуация вам больше нравится? Как вы

думаете, часто ли читатели будут возвращаться к тем 1000 страницам?

Комбинирует виды подачи информации

Многие нишевые сайты подают материал только одним привычным способом. Например, сайты для веб дизайнеров публикуют в основном картинки, а сайты для юристов или докторов содержат только текстовые посты. Правильная контентная стратегия должна включать как нормальный контент, который даст вам максимум

посетителей и обеспечит им комфортное восприятие вашей информации, так и другие

медиа, которые приправят ваши материалы и сделают их слегка обескураживающими. Именно этот легкий толчок будет держать посетителей в напряженном ожидании ваших следующих постов.

Объединяет контент и социальные медиа

Некоторые тематические блоги полагаются на определенные социальные

ресурсы. Поэтому неудивительно, что правильная контентная стратегия должна

делать вашу информацию доступной для легкой публикации в социальных сетях.

Например, если ваша целевая аудитория проводит время в Твиттере, поставьте

возле каждого поста к Tweetmeme или кнопку TweetThis и

старайтесь, чтобы заголовки были короткими для ретвита. Если контент

распространяется на таких сетях как Digg, Mixx и Slashdot, то делайте

в начале каждой статьи ее короткое описание и список категорий.

Контентные стратегии должны

расширять доступ к вашему сайту

Перед сайтом может стоять какая угодно цель, но вам в любом случае надо расширить

доступ к своему ресурсу. Поэтому используйте сразу несколько разных

источников для генерации ссылок и привлечения трафика. Самое важное — это

стратегически определиться, какие сайты выведут вас на целевую аудиторию. То

есть, какие ресурсы ваша аудитория посещает и уважает. Таким образом, можно не

только привлечь людей, к которым вы будете апеллировать, но и придать себе в их

глазах авторитет и уважение.

Ваши материалы необходимо распространять и публиковать их регулярно, чтобы

потенциальные посетители видели вас повсюду и привыкли к присутствию вашего

продукта на рынке, даже если они пока не являются вашей целевой аудиторией.

Привлечь поисковые системы

Я всегда воспринимаю ключевые слова немного в штыки, когда речь идет о

контенте. Честно говоря, я не вижу необходимости загружать статьи кучей

ключевых слов, чтобы улучшить ранжирование. Если вы пишете сами и форматируете

текст так, что его легко читать — это автоматически создает хорошие предпосылки

для хорошего ранжирования в поисковых системах.

Но ключевые слова важны в том случае, когда вам надо определить те

запросы, которые ваша целевая аудитория уже задает и чтобы понять, какую

информацию они ищут. Вы также можете использовать ключевые слова, чтобы

сегментировать свою аудиторию или чтобы включить такие темы, которые дадут

дополнительный трафик.

Сделать ваш продукт узнаваемым и конвертировать посетителей

Владельцы веб-сайтов считают, что для того, чтобы об их товарах и услугах

узнали, им нужно постоянно продвигать свой ресурс. Это не совсем так. Конечно, не

значит, что вы не должны объявлять о запуске нового продукта или услуги, но это

также не значит, что не нужно заниматься саморекламой посредством написания

гостевых постов.

Люди не любят читать рекламу. Люди хотят чему-то научиться,

развлечься или почувствовать себя лучше после того, как сделают ошибку или

столкнутся с проблемой. Используйте это в своих целях. Создавайте

такой материал, который бы заинтриговал читателей вашим продуктом. Покажите,

какая польза от вашего товара или услуги вместо того, чтобы просто хвастаться.

Конечно, все перечисленное — это только характеристики успешной

стратегии. Настоящий секрет заключается в наблюдении за аналитикой,

тестировании и понимание того, что нужно вашей целевой аудитории. Только

объединив это с успешной контентной стратегией, вы поймете реальную власть контента.

Основатель Searchengines.ru. С 2005 по 2014 год работал генеральным директором компании "Яндекс.Украина". Основатель и директор крупнейшего коворкинга Одессы — "Терминал 42". Ведет блог, участвует в подкастах. Больше ничего не умеет.