Баланс краткосрочных и долгосрочных материалов
Правильная контентная стратегия должна включать в себя создание как
краткосрочных, так и долгосрочных текстов. И вот почему:
Краткосрочные материалы. Сайты типа Techcrunch в
совершенстве овладели приемами использования краткосрочных публикаций. К этому
виду статей относятся новости, конкурсы и различные перепечатки, которые могут
довольно быстро привлечь значительный трафик. К сожалению, у такой стратегии
есть один большой недостаток - это то, что контент нужно публиковать очень
быстро, иначе он просто не привлечет посетителей.
Долгосрочные материалы — сюда относится справочная
информация, различные руководства, объяснения технических приемов и даже
посты-списки. Такие тексты называются долгосрочными потому, что посетители
добавят их в закладки и будут возвращаться к ним снова и снова. Основной
недостаток этого вида контента – это то, что такие статьи обычно очень
детальные, исчерпывающие и, как следствие, довольно длинные. Читатели
возвращаются к ним только тогда, когда такая информация им действительно понадобится.
Да и чтобы написать подобный материал требуется время. Но такие публикации
придают вашему сайту определенный вес.
Соотношение краткосрочных и долгосрочных текстов на сайте вы должны
определять сами, соотносясь с тем, что интересно вашей аудитории.
Быть на слуху и генерировать ссылки
Всем вебсайтам нужно преследовать какую-то цель. Будь-то зарабатывание
денег, привлечение подписчиков, распространение информации или что-то другое. И
чтобы достигать поставленных целей, вам необходимо генерировать три вида
контента:
Материалы, наполняющие сайт – эти публикации не являются
плохими или плохо написанными, на их создание нужно потратить определенное
время и они даже могут оказаться довольно интересными, но о них не будут писать,
и на них не будут ссылаться так, как на другие статьи.
Материалы, которые будут на слуху - этот вид
текстов стимулирует людей к обсуждению, спорам и желанию поделиться вашей
информацией с другими. Такие посты помогают создавать брэнд и делают ваш
продукт узнаваемым.
Материал, который привлекает ссылки - на статьи
такого рода люди с удовольствием ставят ссылки, а вы, таким образом, расширяете
зону охвата своего сайта и привлекаете новых посетителей.
Характеристики правильного
контента
Выделяется из толпы
Интернет
наполнен одними и теми же старыми статьями, рассказывающими об одном и том же. Эти
тексты скопированы, переписаны тысячи или миллионы раз и вновь опубликованы. Но
ведь люди устают от чтения одного и того же. Вам совсем не обязательно
раскрывать все свои профессиональные секреты, но также не надо бояться
предоставлять ценную информацию и делать это творчески. Рискните и
станьте не таким как все. Я вас еще не убедила? Ну, тогда вот вам простая
математика: 1000 страниц одного и того же текста, рассчитанных на аудиторию в
10 тысяч человек или 1 страница контента, рассчитанная на аудиторию в 10 тысяч
зарегистрированных посетителей. Какая ситуация вам больше нравится? Как вы
думаете, часто ли читатели будут возвращаться к тем 1000 страницам?
Комбинирует виды подачи информации
Многие нишевые сайты подают материал только одним привычным способом. Например, сайты для веб дизайнеров публикуют в основном картинки, а сайты для юристов или докторов содержат только текстовые посты. Правильная контентная стратегия должна включать как нормальный контент, который даст вам максимум
посетителей и обеспечит им комфортное восприятие вашей информации, так и другие
медиа, которые приправят ваши материалы и сделают их слегка обескураживающими. Именно этот легкий толчок будет держать посетителей в напряженном ожидании ваших следующих постов.
Объединяет контент и социальные медиа
Некоторые тематические блоги полагаются на определенные социальные
ресурсы. Поэтому неудивительно, что правильная контентная стратегия должна
делать вашу информацию доступной для легкой публикации в социальных сетях.
Например, если ваша целевая аудитория проводит время в Твиттере, поставьте
возле каждого поста к Tweetmeme или кнопку TweetThis и
старайтесь, чтобы заголовки были короткими для ретвита. Если контент
распространяется на таких сетях как Digg, Mixx и Slashdot, то делайте
в начале каждой статьи ее короткое описание и список категорий.
Контентные стратегии должны
расширять доступ к вашему сайту
Перед сайтом может стоять какая угодно цель, но вам в любом случае надо расширить доступ к своему ресурсу
источников для генерации ссылок и привлечения трафика. Самое важное - это
стратегически определиться, какие сайты выведут вас на целевую аудиторию. То
есть, какие ресурсы ваша аудитория посещает и уважает. Таким образом, можно не
только привлечь людей, к которым вы будете апеллировать, но и придать себе в их
глазах авторитет и уважение.
Ваши материалы необходимо распространять и публиковать их регулярно, чтобы
потенциальные посетители видели вас повсюду и привыкли к присутствию вашего
продукта на рынке, даже если они пока не являются вашей целевой аудиторией.
Привлечь поисковые системы
Я всегда воспринимаю ключевые слова немного в штыки, когда речь идет о
контенте. Честно говоря, я не вижу необходимости загружать статьи кучей
ключевых слов, чтобы улучшить ранжирование. Если вы пишете сами и форматируете
текст так, что его легко читать - это автоматически создает хорошие предпосылки
для хорошего ранжирования в поисковых системах.
Но ключевые слова важны в том случае, когда вам надо определить те
запросы, которые ваша целевая аудитория уже задает
и чтобы понять, какуюинформацию они ищут. Вы также можете использовать ключевые слова, чтобы
сегментировать свою аудиторию
или чтобы включить такие темы, которые дадутдополнительный трафик.
Сделать ваш продукт узнаваемым и конвертировать посетителей
Владельцы веб-сайтов считают, что для того, чтобы об их товарах и услугах
узнали, им нужно постоянно продвигать свой ресурс. Это не совсем так. Конечно, не
значит, что вы не должны объявлять о запуске нового продукта или услуги, но это
также не значит, что не нужно заниматься саморекламой посредством написания
гостевых постов.
Люди не любят читать рекламу. Люди хотят чему-то научиться,
развлечься или почувствовать себя лучше после того, как сделают ошибку или
столкнутся с проблемой. Используйте это в своих целях. Создавайте
такой материал, который бы заинтриговал читателей вашим продуктом. Покажите,
какая польза от вашего товара или услуги вместо того, чтобы просто хвастаться.
Конечно, все перечисленное - это только характеристики успешной
стратегии. Настоящий секрет заключается в наблюдении за аналитикой,
тестировании и понимание того, что нужно вашей целевой аудитории. Только
объединив это с успешной контентной стратегией, вы поймете реальную власть контента.